Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Фермерское хозяйство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Фермерское хозяйство… (домашние животные).»
Цель: Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.
Понедельник
Утро
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Тематическая неделя „Фермерское хозяйство“» размещена в разделах
Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Цель: Учить узнавать животных. Приобщать к доброжелательному обращению к животным. Развивать эстетический вкус.
Игра ср. подвижности д/ з: «Курочка хохлатка».
Цель: Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений
Музыкально-дидактическая игра п/ з: «Кто поёт».
Цель: тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей.
Здоровьесберегающие технологии.
Пальчикова игра
«Едим-едим на лошадке».
Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики
ООД
1. Физическое развитие. Физкультура. (по плану физ. работника.)
2. Речевое развитие. Развитие речи.
Тема : «Рассматривание картин из серии «Домашние животные.»
Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Автор: Гербова стр. 86
ПРОГУЛКА
П/ игра: «Лохматый пёс»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
П/ игра: «Поймай лошадку.»
Цель: развивать ловкость, быстроту, желание играть в совместные игры.
Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности,
поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.
Индивидуальная работа с Егором, Вероникой, Аней, Мариной, Викой. Игра «Справа как слева».
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бум.
Вторник
Утро.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Игровая ситуация «Котенок и полотенце».
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.
Игра ср. подвижности д/ з: «Кот и мыши»
Цель: действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Строительная игра п/ з: «Загон для дом. животных»
Цель: учить выполнять несложные постройки, закрепить фигуры кубик, кирпичик.
Сенсорное развитие
«Катание цветных шариков».
Цель: различать и называть основные цвета, развивать координацию движений рук.
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. работника.)
2. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема : «Делаем куличики большие и маленькие».
Цель: Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой и маленький. Развитие предметных действий.
Материал: большие и маленькие ведёрки. Совочки (по количеству детей и для воспитателя).
Автор: Помараева стр. 35
ПРОГУЛКА
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
П/ игра: «Через ручеёк»
Цель: учить перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений.
Наблюдение за живой природой.
Наблюдать за кошкой.
Цель: уметь звукоподражать кошке, знать части тела, рассмотреть ее следы.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.
Вспомнить с детьми пальчиковую игру
«Кошка».
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Игра-забава «Лёгкое пёрышко».
Цель: учить выполнять игровые действия следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое пёрышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения.
Чтение художественной литературы.
Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге.
Цель: Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/ игра: «Кошки и мышки»
Цель: развивать быстроту и ловкость. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Среда
УТРО.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Домашние животные» беседа.
Цель: Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.
Игра ср. подвижности д/ з: «По ровненькой дорожке».
Цель: учить сопровождать речь движениями. Воспитывать интерес к играм.
Н/печатная игра п/ з: «Парные картинки.»
Цель: закрепить умение находить и называть домашних животных, развивать мышление, память
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Котятки»
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя.)
2. Речевое развитие. Развитие речи.
Тема : «Домашние животные и их детёныши.»
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Материал: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.
Автор: Васильева стр. 169.
ПРОГУЛКА
П/ игра: «Солнечные зайчики».
Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызвать положительные эмоции от совершаемых действий.
П/ игра: «Лошадка»
Цель: учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.
Наблюдения за живой природой.
Наблюдение за собакой.
Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.
ВЕЧЕР
Сказка на фланелеграфе Петушок с семьёй (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок».
Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.
Дидактическая игра: «Назови животное»
Цель: закреплять названия домашних животных, развивать мышление, речь.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/ игра: «Карусель.»
Цель: учить детей кружится в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога.