анастасия лукьянова
Тематическая неделя «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
4 неделя «Мой папа»
Цель: развивать знания о членах семьи, формировать желание заботиться о членах семьи, уважения к ним.
.
Число, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Работа с родителями
(законными представителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 19.02
Утро:
Публикация «Тематическая неделя „Мой папа“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием осмотр детей.
Беседа «Как я провел выходные дни?2
Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Военные профессии»
П\И «Догони меня»
Задачи: Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Дидактическая игра «Парные картинки» Ц: развивать умение собирать картинку, доводить начатое до конца.
Д/И по сенсорике «Найди предмет для папы» (ИКТ)
Ц:формировать умение детей различать одежду и орудия труда. Выбирать из группы предметов нужный предмет. (Ваня К., Диана)
Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол.
Воспитание к. г. навыков мытье рук, соблюдать последовательность с помощью взрослого.
Дид/ упр «Как мы моем ладошки и отжимаем руки» Игры со строительным материалом.
Инд работа с Соней, Катей по изо «Укрась галстук для папы»
Ц:развивать умение рисовать прямые линии»
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Предложить поучаствовать в выставке рисунков к «23 -февраля»
Предложить маме Вани Куршакова, Кати Ивановой разучить разучить стихотворение про папу или дедушку.
Наблюдение за льдом. Ц:дать представление о зиме. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Познакомить с сезонным явление – гололедом, со свойствами льда.
Х\ С :Не идет и не едется,
Потому что гололедица.
Но за то
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется! (В Берестов)
П/игра «Воробушки и автомобиль».
Ц: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать и менять движение по сигналу воспитателя, находить свое место.
Трудовое поручение : уборка игрушек после игры Ц: учить детей помогать воспитателю. Воспитывать любовь к труду. Желание помочь.
Игровая деятельность:П. И. «Кошки и мышки» Ц: развивать умение действовать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
С\ Р игра Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Д\И «На нашем участке» Ц: эмоционально откликаться на игру.
Игра «Кто больше комочков сделает»
Игры детей с выносным материалом, развивать у детей дружеские отношения со сверстниками.
ОВД: игровое упражнение «Котик» способствовать умению детей играть в игру. Совершенствовать основные движения (ходьба, бег)
Игровая ситуация «Покажем кукле Маше какой у нас порядок»
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Чтение рус. нар. «Теремок».
Беседы: «Ходим вместе со взрослыми по пешеходному переходу».(ПДД)
Беседа с детьми «Как мы можем помочь папе, дедушке?» Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей И, Катей К д/и «Какого цвета клубок» Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
С\Р Игра с куклами (кормление, укладывание спать)
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок-прививать интерес к книжкам. («Теремок» предварит работа)
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Вторник 20.02
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Дом в котором я живу»
Наблюдение за растениями в уголке природы- доставить детям радость.
Игровое упражнение «Не задень» Ц:Упражнять в беге в указанном направлении.
д/и «Одень куклу на прогулку» развивать сенсорное восприятие. Беседа с Ульяной, Юлей об окружающем мире. Что видели по дороге в д\сад-развивать наблюдательность, расширять словарь.
Инд работа с Ваней К. по развитию речи.
Цель:разучивание стихотворения про папу. (предварит. работа по развитию речи) Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголках-прививать привычку убирать игрушки после игры.
Игры с формочками, ведерками разного размера.
Игры со строительным материалом.
Предложить принести фотографии пап и дедушек для стенгазеты к «23-Февраля»
Предложить поучаствовать в конкурсе поделок к празднику «23- февраля»
Предложить наморозить льдинки. (для опытнической деятельности детей)
Наблюдение за зимующими птицами. Ц:развивать знания о зимующих птицах,формировать желание заботиться о живых существах, развивать наблюдательность, развивать речевую активность. Х/ слово:
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробушки,
Что весна не скоро. (В Звягина)
Игровая деятельность:
П\и «Птички в гнездышках»
Ц: «упражнять в ходьбе и беге в указанном направлении
С\ игра Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
Д\И «Найди себе пару» Цель учить детей ориентироваться в пространстве и находить похожий предмет.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопаткой.
Трудовое поручение: предложить детям очистить горку от снега, вызвать у детей желание помогать воспитателю.
ОВД : прыжки с продвижением вперед (с мальчиками)
Цель : развивать координацию движения
Игровая ситуация «Вместе с Катей раздеваемся»
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Чтение: нар. сказки «Волк и козлятки»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика.
Муз дид. Игра «Какой инструмент звучит»- упражнять детей в умении различать звук музыкального инструмента (колокольчик, погремушка)
Дид игра «Кому что нужно для работы» с Колей, Матвеем, Лерой, Лизой. Ц: учить отвечать на вопосы полным ответом.
Воспитание к. г. навыков. за столом игровая ситуация «Готовимся к полднику» (Соня, Даша, Ваня М) Игровая ситуация «Научим зайку пользоваться носовым платком».
Игра ситуация «Мы в магазине выбираем подарок для папы, дедушки» Рассматривание иллюстраций «Семья»
Д/игра «Угадай кто это?»
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Среда 21.02
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «У дедушки»
Д/игра «Кто ушел?»
Цель: развивать знания о семье, наблюдательность.
П\И «Догони меня» - упражнять в ходьбе и беге.»
Беседа «Будь внимателен» формирование первоначальных знаний ПДД.
Трудовая деятельность Поливка водой растений в группе
Закреплять умение описывать предметы через д/игру «Чудесный мешочек» с Женей, Дианой
Игровое упражнение «Не задень». Развивать чувство равновесия, ловкость. С девочками
Инд работа с Соней, Лизой по музыке.
Ц:разучивание слов к песне «Есть у солнышка дружок» Закреплять к. г. н. в игровой ситуации «Я умею одеваться, я умею умываться»
Игра – ситуация «Мама дома- повар» (Учить воспроизводить быт семьи)
Подобрать потешки о еде, мытье рук и одевании.
Рассматривание картины «Дети моют руки» Беседа с мамой Кирикой Коли, Напольног Коли
«Одежда детей на прогулке».
Консультация для родителей «23-Февраля»
Предложить поучаствовать в конкурсе поделок «Папа может»
Наблюдение- за машиной с продуктами
Цель- развивать знания детей о транспортных средствах, о том как машины помогают людям. Развивать знания о частях машины (ТРИЗ)
Х/с
Мчатся бешено машины-
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шепот – шу-шу-шу.
Это шина шепчет шине:
«Я спешу, спешу, спешу». (Ю. Разумовский)
Трудовая деятельность : Очистить дорожку от снега
Цель: воспитывать желание помогать взрослым
Игровая деятельность:
П\И «Кот и мышки»
Ц: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Д\И «Найди игрушку» Ц: эмоционально откликаться на игру.
Игры детей со снегом. Ц. развивать знания о свойствах снега, воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками
С. Р. игра. Учить детей использовать в игре предметы замещения.
П/игра «Катаем куклу на санках»
Цель: развивать координацию движения
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
ОВД Закрепить умение ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал с девочками.
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Чтение : С Капутикян «Все спят»
Д/и «Чей малыш».развивать знания о диких и домашних животных
Игровое упражнение «Петушки»
Театрализованная игра по сказке «Теремок»
Д/игра «Что умеет делать папа (папа, дедушка)»
Цель: формировать представления о труде взрослого Игровое упражнение «Собери пирамидку» Ц: найти самое большое и самое маленькое колечко»
Учить называть предметы - большой и маленький с Машей, Катей К, Катей И. Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»,
Д/и «Уговорушки»
Цель:познакомить детей с народными потешками, которые можно использовать, если кто- то сильно расстроен. Рассматривание картины «Что нужно папе, дедушке для работы» Наблюдение за тем, как воспитатель поливает растения. И протирает листья влажной тряпочкой.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Четверг 22.02
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием осмотр детей. Беседа с детьми «Папочка (мамочка)любимый мой (любимая моя)».
П/игра «Догони меня»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Развивать умение находить предметы используя модели ТРИЗ через Д/игру «Чудесный мешочек» с Ульяной, Лерой Закреплять к. г. н. в игровой ситуации «Мы едим»
Игра –ситуация «Я потерялся» Подобрать потешки про умывание.
Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть» Предложить родителям поучаствовать в физкультурном развлечении «Мы за здоровый образ жизни»
Беседа с мамой Степы С «Поведение ребенка в детском саду»
Консультация для родителей «Безопасное поведение на дорогах»
Предложить поучаствовать в конкурсе рисунков «Папочка любимый мой»
Наблюдение за работой дворника.
Цель:Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Х/ с:
Снега прошли не малые,
А все идут, идут…
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метелками шуршат
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках
Управится спешат. (Е. Благинина)
Д/игра «Узнай по описанию». Ц:развивать умение находить и называть предмет по описанию.
Трудовое поручение: Собрать веточки на участке. Ц: Учить выполнять не сложные поручения воспитателя, прививать любовь к труду.
Игровая деятельность:
П/И «Кот и мышки»
Задачи: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
С\Р игра. Ц: Учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из снега и обыграть ее.
ОВД :
Учить ходить по снежному валу с девочками.
Цель: развивать ловкость и равновесие.
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Чтение А. Барто «Девочка – ревушка»
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Дидактическая игра: «Что куда поставим?». Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Алисой, Колей, Соней через игры с шнуровками Труд: “ Поможем друг другу застегнуть сандалии ”
Игра- инсценировка
«Научим куклу Машу мыться»
Цель: учить детей переносить свои знания в игру. Собрание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое
Рассматривание иллюстраций «Я в мире человек».