Лутфие Кемалова
Конспект НОД в младшей группе в рамках тематической недели «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе)
Кемалова Л. И.
Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе)
Цель: познакомить с понятием семья
Публикация «Конспект НОД в младшей группе в рамках тематической недели „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Тематическая неделя
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; формировать навыки отзывчивости, приходить на помощь людям.
Пополнение словарного запаса: родня, семья, забота, порадовать, любимые.
Материал: кукла Антоша, дом-башенка, ковролин, фотографии членов семьи, цветок, сюжетные картинки «бытовые ситуации», игрушки. За ранее приготовить тесто для печенья; мука, формочки для печенья, разделочные доски с раскатанным тестом, фартуки - по количеству детей; противень.
Предварительная работа:
1. Рассматривание цветущих растений в детском саду. Среди многообразия цветов выделить основные части цветка.
2. Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
3. Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат)
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель:
«Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит? (ответы детей.)
К этой башне подойдём,
А зовётся башня – дом!»
-Мы стучим, тук-тук, никого!
-Постучим по громче, ведь звоночка нет, тук-тук!
(Антошка выглядывает в окно.)
-Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? (Антоша)
-Здравствуй, Антоша! (Персонаж здоровается)
-Антоша, с кем ты живёшь в этом доме?
-А вы угадайте!
-Ребятки, Антоша решил проверить вас. Как вы думаете, с кем живёт мальчик? Кому Антоша помогает ремонтировать машину? Кто ему готовит вкусный обед? Кто вяжет носочки и варежки? Кто к нему приезжает из деревни? С кем он любит играть, когда приходит из детского сада?» (Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.)
-Молодцы правильно отвечали! Антоша решил показать вам свой любимый цветок. Посмотрите, что есть у цветка? (Обратить внимание на заранее приготовленный цветок) ( Ответы детей: корешки, стебелёк, бутончик)
-А хотите узнать как, Антоша ласково называет свой любимый цветок «Родная семейка»
«Этот бутончик сестрёнка и я.
Папа и мама у нас стебельки,
Дедуля с бабулей
В семье корешки.
Цветок наш красуется
В зелени луга
Все мы в семье своей любим друг друга».
Воспитатель:
-Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть семья, а дома вы все вместе встречаетесь. (Возможны высказывания детей, повторение понятия семья).
Физкультминутка:
«Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали-
Великанами мы стали».
Дидактическая игра «Помощник в семье»
Цель игры: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.
Игровое задание: суметь порадовать близких.
Правила: подбирать сюжетные картинки только для придуманной ситуации. Помогать друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены (кто-то помогает маме убирать квартиру, бабушке – лепить пироги и т. д., соответствующие игрушки.
Ход игры
Вместе с детьми придумывать ситуации, в которых можно проявить заботу о близких людях, помочь им.
Далее подобрать соответствующую картинку или атрибут, который необходим в работе к придуманной ситуации. (Детей необходимо вовлекать в разговор, каждый ребёнок может высказаться, какую он оказывает помощь в семье). Когда всё готово для игры воспитатель начинает рассказывать о том, как пользоваться этими вещами, помогая семье.
Остановитесь на ситуации, которая больше вызвала эмоций у детей. Далее ход игры можно развивать по-разному, можно начать сюжетно-ролевую игру или игры со строительным материалом или начать убирать группу, произвести полив и уход за цветами и т. д. (В нашем случае мы дадим возможность детям, поработать с тестом, мотивация – помочь маме испечь печенье для всей семьи.)
Примечание.
Алгоритм действий изготовления печенья: надевают фартуки; моют руки; с помощью формочек, дети (под руководством воспитателя) формируют и выкладывают печенье на приготовленный противень. Испечь можно, как на кухне д/сада, так заранее (обыграв как угодно, на ваше усмотрение, появления готового печенья перед детьми).