МААМ-картинки

Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа)

Людмила Васильченко
Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1

Моя семья

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Задачи:

- формировать понятие о семье;

- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

Публикация «Комплексное занятие „Моя семья“ в рамках недели „Вот мой дом, мы в нём живём“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Оборудование: микрофон, сумка с письмами, картинки с изображением членов семьи, мяч, стаканы с изображением членов семьи, маленькие шарики.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приехал корреспондент. Он хочет у вас взять интервью. - Вы, согласны? (Да)

Входит корреспондент с микрофоном.

Корреспондент: Здравствуйте, ребята! Разрешите взять у вас интервью для нашей газеты «Дошкольные новости». Для начала нам с вами необходимо познакомиться и рассказать немного о себе. Начнём с воспитателя.

Воспитатель: Меня зовут Людмила Вячеславовна. Мне 45 лет. Я живу в селе Новомарковка, а работаю в детском саду «Светлячок» воспитателем. Больше всего я люблю читать и животных. Теперь ваша очередь.

Упражнение «Давайте познакомимся».

Дети по очереди рассказывают о себе.

Корреспондент: Дети, наши читатели прислали к нам в редакцию очень много писем. А в них загадки. Поможете мне их разгадать? (Да)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Воспитатель: - Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья - это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

Корреспондент: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу.

- Дети, Любить свою семью, что это значит?

Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь к своим родителям, к своей семье.

Дети, а давайте посмотрим, что за загадка в следующем письме. А вот послушайте загадку: Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (Мамочка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Корреспондент: - Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Никого роднее мамы нет. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Я предлагаю вам сказать в микрофон ласковые слова о своей маме.

Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и т. д.

Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

Корреспондент: - Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (Бабушки).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Корреспондент: - Кто ты для бабушки?

Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый … (Дедушка.)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Корреспондент: - Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А сейчас давайте назовём ласково всех членах семьи.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Мама – мамуля, мамулечка, мамуленька, мамочка, мамуся.

Папа – папочка, папуленька, папуся, папусечка, батюшка.

Бабушка-бабуля, бабулечка, бабуся.

Дедушка – дедуля, дедуленька, дедулечка.

Сын- сынок, сыночек, сынуля, сынуленька.

Дочь – доченька, дочурка.

Корреспондент: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Корреспондент: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

- У кого из вас есть сестрёнка или братик? Расскажите о них.

Воспитатель А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка. :

Корреспондент : Так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.

Корреспондент: А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

Воспитатель: Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

- Как много дел у взрослых, а особенно у мамы.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Игра «Назови пропущенное слово»

Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц.

«При солнышке тепло, при (матери) – добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

Корреспондент: Спасибо, ребята, за интересные рассказы о семье.

Я бы хотел попросить вас нарисовать свою семью, а самые красивые рисунки мы напечатаем в нашей газете.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнё мся:

Физкультминутка «Моя семья».

Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши

Кто живёт у нас в квартире? Шаги на месте

Раз, два, три, четыре. Прыжки на месте

Всех могу пересчитать! Шаги на месте

Папа, мама, брат, сестра, Хлопки в ладоши

Кошка Мурка, два котёнка, Наклоны туловища

Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища

Вот и вся моя семья! Хлопки в ладоши

Дети рисуют свои семьи. Самые красивые рисунки корреспондент фотографирует.

Итог

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт)Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт) Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить свой опыт работы по организации.

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе Фотоотчёт проведения тематической недели "Мой дом, мой город, моя страна" в средней группе. С самого раннего возраста в детских дошкольных.

Конспект занятия в старшей группе «Мой дом, моя семья» Тема: Мой дом, моя семья. Задачи: Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление.

Консультации для родителей по теме недели «Мой дом, мой город!» Уважаемые родители! На этой неделе мы будем изучать материал по теме - «Мой дом, мой город!».1)Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наш.

Проект «Моя семья, мой дом» Проект в подготовительной группе «Моя семья, мой дом» Актуальность проекта: Семья это первая ступень к большой жизни ребенка, именно она.

План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Мой дом, мой город, моя страна» Понедельник «03» октября 2016г. Тема недели «Мой дом, мой город, родная страна» I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников.

Познавательно-информационный творческий проект «Вот моя станица-вот мой дом родной» Там где реки несут свои воды, А в полях созревают хлеба, Есть красивое место в природе- Роговская станица моя. Мы клянемся, как верные дети,.

Праздник в средней группе «Мой дом, моя семья»! Цель: - привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; - доставить детям радость. Задачи: - формировать представление.

Сценарий праздника в рамках проекта «Моя семья» (средняя группа) Проект «Моя семья» Средняя группа №5 Воспитатель Рева М. Ю. Участники проекта: дети средней группы, родители, Воспитатели, Музыкальный.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья!» «Мой дом - моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Составила: воспитатель Биймурзаева ГА. Тема: «Моя дружная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 19:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко (УИ 459777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД