Людмила Васильченко
Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Моя семья
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи:
- формировать понятие о семье;
- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
Публикация «Комплексное занятие „Моя семья“ в рамках недели „Вот мой дом, мы в нём живём“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Тематическая неделя
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Оборудование: микрофон, сумка с письмами, картинки с изображением членов семьи, мяч, стаканы с изображением членов семьи, маленькие шарики.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приехал корреспондент. Он хочет у вас взять интервью. - Вы, согласны? (Да)
Входит корреспондент с микрофоном.
Корреспондент: Здравствуйте, ребята! Разрешите взять у вас интервью для нашей газеты «Дошкольные новости». Для начала нам с вами необходимо познакомиться и рассказать немного о себе. Начнём с воспитателя.
Воспитатель: Меня зовут Людмила Вячеславовна. Мне 45 лет. Я живу в селе Новомарковка, а работаю в детском саду «Светлячок» воспитателем. Больше всего я люблю читать и животных. Теперь ваша очередь.
Упражнение «Давайте познакомимся».
Дети по очереди рассказывают о себе.
Корреспондент: Дети, наши читатели прислали к нам в редакцию очень много писем. А в них загадки. Поможете мне их разгадать? (Да)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья).
Воспитатель: - Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья - это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
Корреспондент: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу.
- Дети, Любить свою семью, что это значит?
Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь к своим родителям, к своей семье.
Дети, а давайте посмотрим, что за загадка в следующем письме. А вот послушайте загадку: Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы).
Корреспондент: - Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Никого роднее мамы нет. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Я предлагаю вам сказать в микрофон ласковые слова о своей маме.
Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и т. д.
Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Корреспондент: - Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (Бабушки).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Корреспондент: - Кто ты для бабушки?
Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (Дедушка.)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Корреспондент: - Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А сейчас давайте назовём ласково всех членах семьи.
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Мама – мамуля, мамулечка, мамуленька, мамочка, мамуся.
Папа – папочка, папуленька, папуся, папусечка, батюшка.
Бабушка-бабуля, бабулечка, бабуся.
Дедушка – дедуля, дедуленька, дедулечка.
Сын- сынок, сыночек, сынуля, сынуленька.
Дочь – доченька, дочурка.
Корреспондент: Молодцы! А вот ещё загадка:
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Корреспондент: Молодцы! А вот ещё загадка:
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая (сестренка)
- У кого из вас есть сестрёнка или братик? Расскажите о них.
Воспитатель А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка. :
Корреспондент : Так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Корреспондент: А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.
Дидактическая игра «Распределим обязанности»
Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;
Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;
Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.
- Как много дел у взрослых, а особенно у мамы.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?
Игра «Назови пропущенное слово»
Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц.
«При солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
Корреспондент: Спасибо, ребята, за интересные рассказы о семье.
Я бы хотел попросить вас нарисовать свою семью, а самые красивые рисунки мы напечатаем в нашей газете.
Воспитатель: Но сначала давайте разомнё мся:
Физкультминутка «Моя семья».
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши
Кто живёт у нас в квартире? Шаги на месте
Раз, два, три, четыре. Прыжки на месте
Всех могу пересчитать! Шаги на месте
Папа, мама, брат, сестра, Хлопки в ладоши
Кошка Мурка, два котёнка, Наклоны туловища
Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища
Вот и вся моя семья! Хлопки в ладоши
Дети рисуют свои семьи. Самые красивые рисунки корреспондент фотографирует.
Итог
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.