ирина завьялова
Тематическая неделя «Город в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Город, в котором я живу. Павловск»
Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Задачи:
1. Формировать у детей ключевые компетенции;
2. Воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательностях города;
3. Воспитывать чувства гордости за город, в котором живем;
4. Ознакомить детей с историей возникновения родного города;
5. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
Публикация «Тематическая неделя „Город в котором я живу“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
6. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
понедельник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью
Музыкально-ритмическое упражнение «Шагают девочки и мальчики» муз. В. Золотарева (интегрируется с занятием музыкального руководителя)
Музыкально-дидактическая игра «Прогулка в парк»
Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы дружные».
Наблюдение за прохожими.
П/и «Парами на прогулку»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Обучение детей описанию предметов с употреблением в речи имен прилагательных.
ППС насыщена предметами по данной теме.
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
вторник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Тема : «Путешествие по городу».
(интегрируется с занятием инструктора по физической культуре)
Ходьба по дорожкам здоровья;
Лазанье на гимнастическую стенку;
Ходьба с преодолением препятствий Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы дружные»
Беседа с детьми на тему «Павловск - моя малая Родина»
Рассматривание фотографий достопримечательностей города
П/и «Бегите ко мне»
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
С/р. игра «Идем в детский сад»
Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.
Работа над выразительностью чтения. Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).
Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву
Раскладывание картинок по обобщающим понятиям в уголке книг.
Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
среда Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью
Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельность
Тема дня : «Мое Отечество-Россия».
Ознакомительная беседа «Предприятия города Павловска»
Физкультминутка «Непосильный труд»
Ролевая игра «Кто где работает?».
Конструирование: «Улица моего города»
Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы дружные».
Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на водоемах города зимой»
Наблюдение за небом
Рассматривание фотографий «Природа родного края»
Коллективный труд:
Помощь дворнику в очищение оборудования на участке от снега.
П/и «Служба доставки»
Рассматривание иллюстраций предприятий города.
Помощь в организации контактов между детьми, решение возникающих споров.
ППС насыщена предметами по данной теме.
Фотовыставка «Природа родного края» Индивидуальные беседы с родителями по созданию выставки рисунков на тему «Любимые места города».
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
четверг Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью
Этюд «Хочу-не хочу»
Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками.
Раскраски по теме «Город»
Цель Формирование умения раскрашивать не выходя за контур.
Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».
Труд в уголке природы Цель: формированиенавыков полива комнатных растений. Д/И «Собери флаг»
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета.
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре
П/ И: «Ловишки»
Пополнить уголок ИЗО новыми красками, карандашами
Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».
Фотогаллерея» Вот где я живу»
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
пятница Познавательно-исследовательская в интеграции с элементами трудовой деятельности Тема дня : «Мое Отечество-Россия».
Ознакомительная беседа «Город Павловск»
Физкультминутка «Непосильный труд»
Ролевая игра «Кто где работает?».
Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы дружные».
Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на горке зимой»
Наблюдение за зимующими птицами.
Рассматривание фотографий «птицы родного края»
Коллективный труд:
Помощь дворнику «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).
ППС насыщена предметами по данной теме.
Фотовыставка «Природа родного края» Изготовление вместе с родителями кормушек для птиц.