Татьяна Ткачёва
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу».
Интеграция: «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1 Организационный момент: Воспитатель вносит в группу письмо. Дети внимательно слушают текст письма от ребят с острова Чунга – Чанга. Звучит музыка из одноимённого мультфильма. В письме детей просят рассказать о своём городе. Привлечение внимания, интерес к письму.
2 Чтение стихотворения о городе Тольятти. Слушают стихотворение: Этот город словно юность, ветровой. Под такою молодою синевой. Пахнет морем, пахнет солнцем и сосной. Пахнет песней самой лучшей и весной. Умение слушать стихотворение, интерес к художественной литературе.
3 Оформление картины города Тольятти. Воспитатель предлагает детям создать картину, в которой будут отмечены знакомые места родного города. Отмечают знакомые места города. Знания о городе Тольятти.
4 Рассказ воспитателя об истории города. Слушают рассказ воспитателя: Молодой город Тольятти имеет богатую историю. Она начинается с основания города – крепости Ставрополя. Город в то время был деревянный, одноэтажный и только одна улица, кооперативная, была вымощена булыжным камнем. Основным занятием людей было рыболовство и скотоводство. Это было первое рождение города и очень много лет назад. Второе рождение город переживает в период строительства ГЭС. Третье – строительство ВАЗ. Город делится на три района. Мы живём с вами в Автозаводском районе. Знания об истории нашего города.
5 Игровая ситуация «Путешествие на автобусе по Автозаводскому району города Тольятти» Дети садятся на стульчики. Взаимодействие в игре.
6 Дидактическая игра. «Подбери слово». Воспитатель предлагает подобрать прилагательные к существительным. Автобус отправляется, К поездке всё готово. Билеты предлагаются, За ласковое слово. Дети подбирают прилагательные к существительным. Дом – большой, высокий… Сад – красивый, яркий… Знакомство с новым словом: многоэтажный. Умение подбирать прилагательные к существительным. Расширение словаря детей.
7 Остановка «Кинотеатр Сатурн», ул. Революционная. Дидактическая игра «Расскажи о доме». Воспитатель предлагает посчитать этажи, окна подъездов, определить форму крыш. Считают этажи, окна, двери; определяют форму крыш, используется демонстрационный материал. Умение считать до пяти, знание геометрических фигур.
8 Отгадывание загадок. Дети «садятся в автобус» и отгадывают загадки: - Пришёл квадрат к квадрату. Помочь родному брату. И построили вдвоём, Два квадрата новый (дом) - На квадрат кладём квадрат. Получается одно В доме светлое (окно) - Треугольник видит дом. Можно поселиться в нём? И залез повыше, Дом покрыл он (крышей) Умение отгадывать загадки. Развитие мышления.
9 Остановка «Дворец спорта», Приморский бульвар. Воспитатель предлагает рассмотреть дома. Дети рассматривают изображения различных домов.
10 Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Воспитатель предлагает определить, какой части дома не хватает? Дети исправляют ошибки художника, добавляют недостающие элементы дома (окна, крыши, двери) Знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике.
11 Физ. минутка «Строители» Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть! Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Дети выполняют прыжки на месте. Встают на носочки. Тянут руки вверх. Указательным жестом вытягивают руки вперёд. Приседают.
12 Рисование на тему : «Дом, в котором живу». Воспитатель предлагает детям нарисовать дом. Дети изображают дом, и что – нибудь дополнительно: дерево, траву, скамейку…. Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности», занятие №79 «Дом в котором я живу», стр. 81 Умение рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен, окон. Умение правильно держать кисть.
13 Рефлексия. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки друг друга. Рассматривают рисунки друг друга. С помощью воспитателя выделяют наиболее понравившиеся рисунки. Умение рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним.