Ольга Квичастая
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В.
Вид проекта:
познавательно-исследовательский.
Тип проекта:
краткосрочный.
Цель проекта:
создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственно-патриотического воспитания через организацию проектной деятельности.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Задачи:
1. Воспитывать чувство любви к своему ближайшему окружению: своим близким, дому; чувство патриотизма к своему родному краю.
2. Разработать план взаимодействия с родителями воспитанников с целью просвещения культурно-значимых традиций и учреждений города.
3. Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора.
4. Расширять знания детей об окружающей природе города Самара малой родины.
Участники проекта:
дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители.
Возраст детей:
2-я младшая группа (3-4 года).
Форма проведения
: групповая
Ожидаемые результаты:
дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Актуальность темы:
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Формы реализации проекта
I этап-подготовительный:
- Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материал для игровой деятельности детей.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
II этап-основной:
-Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок.
-Чтение русских народных сказок.
-Тематическое занятие «В гостях у леса».
-Рассматривание иллюстраций о Самаре.
III этап-заключительный:
-Анализ и классификация собранного материала.
-Фотовыставка «Красоты Самарского края».
-Развлечение «Березовая Русь».
План реализации проекта.
Понедельник
Деятельность детей:«В гостях у леса». Дети участвуют в беседах-ситуациях, отгадывают загадки, слушают чтение материала из рубрики «Окно в природу»
Деятельность педагога: Предварительная работа. Подбор записи звуков леса, загадок, пословиц, поговорок, песен, подготовка материала для чтения. Проведение игры «Жилы-были зайчики».
Взаимодействие с родителями: Формировать любовь к родному краю, знакомить с правилами поведения на природе, уточнять и расширять представления о флоре средней полосы. Разучить с детьми поговорку, пословицу, песню о Родине.
Вторник
Деятельность детей: Рассматривание книги «Самарский край» Фотохудожник В. Д. Некрасов. АООТ «Корпорация «Федоров».Дети слушают рассказ о Малой Родине.
Деятельность педагога: Подбор иллюстраций о Самаре. Оформление фотовыставки. Подготовить беседу на тему «Малая Родина».
Взаимодействие с родителями: Консультация «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания». Принести фотографии на тему «Красоты Самарского края».
Среда
Деятельность детей: «Моя семья» (игра-интервью «Что я знаю о родных»).Рассказ детей о семье- с кем и где живут, кем работают родители, о том, как можно обрадовать родителей.
Деятельность педагога: Подбор песен «Под крышей дома твоего» муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского, «Родительский дом» муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина.
Взаимодействие с родителями: Рассказать детям о семейных традициях, о любимых блюдах семьи, какие есть увлечения в семье.
Четверг
Деятельность детей: Просмотр мультипликационного фильма "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Деятельность педагога: Подбор материала для просмотра мультфильма.
Взаимодействие с родителями: Совместная деятельность детей и родителей – рисование своего двора.
Пятница
Деятельность детей: Экологический праздник «Березовая Русь»
Деятельность педагога: Подбор материала для оформления зала; Плакатов на тему «Береза русская»
Взаимодействие с родителями: Совместная деятельность детей, родителей и педагогов: высадка березок на участке, угощением детей березовым соком.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы знания о своем городе, символике города, природе.
- Знание детьми информации о своей семье.
- Дети имеют представления о красоте родного края.
- Укрепление значимости семьи в воспитании детей и в обществе.
Используемая литература:
1) Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду». Москва «Мозаика-синтез» 2014;
2) Т. А. Шорыгина «Наша Родина-Россия». ООО «ТЦ Сфера»;
3) М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Москва «Мозаика-синтез» 2014.