МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу»

Ольга Квичастая
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В.

Вид проекта:

познавательно-исследовательский.

Тип проекта:

краткосрочный.

Цель проекта:

создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственно-патриотического воспитания через организацию проектной деятельности.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город, в котором я живу“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитывать чувство любви к своему ближайшему окружению: своим близким, дому; чувство патриотизма к своему родному краю.

2. Разработать план взаимодействия с родителями воспитанников с целью просвещения культурно-значимых традиций и учреждений города.

3. Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора.

4. Расширять знания детей об окружающей природе города Самара малой родины.

Участники проекта:

дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Возраст детей:

2-я младшая группа (3-4 года).

Форма проведения

: групповая

Ожидаемые результаты:

дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Актуальность темы:

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.

Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Формы реализации проекта

I этап-подготовительный:

- Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материал для игровой деятельности детей.

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

- Составить перспективный план мероприятий.

II этап-основной:

-Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок.

-Чтение русских народных сказок.

-Тематическое занятие «В гостях у леса».

-Рассматривание иллюстраций о Самаре.

III этап-заключительный:

-Анализ и классификация собранного материала.

-Фотовыставка «Красоты Самарского края».

-Развлечение «Березовая Русь».

План реализации проекта.

Понедельник

Деятельность детей:«В гостях у леса». Дети участвуют в беседах-ситуациях, отгадывают загадки, слушают чтение материала из рубрики «Окно в природу»

Деятельность педагога: Предварительная работа. Подбор записи звуков леса, загадок, пословиц, поговорок, песен, подготовка материала для чтения. Проведение игры «Жилы-были зайчики».

Взаимодействие с родителями: Формировать любовь к родному краю, знакомить с правилами поведения на природе, уточнять и расширять представления о флоре средней полосы. Разучить с детьми поговорку, пословицу, песню о Родине.

Вторник

Деятельность детей: Рассматривание книги «Самарский край» Фотохудожник В. Д. Некрасов. АООТ «Корпорация «Федоров».Дети слушают рассказ о Малой Родине.

Деятельность педагога: Подбор иллюстраций о Самаре. Оформление фотовыставки. Подготовить беседу на тему «Малая Родина».

Взаимодействие с родителями: Консультация «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания». Принести фотографии на тему «Красоты Самарского края».

Среда

Деятельность детей: «Моя семья» (игра-интервью «Что я знаю о родных»).Рассказ детей о семье- с кем и где живут, кем работают родители, о том, как можно обрадовать родителей.

Деятельность педагога: Подбор песен «Под крышей дома твоего» муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского, «Родительский дом» муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина.

Взаимодействие с родителями: Рассказать детям о семейных традициях, о любимых блюдах семьи, какие есть увлечения в семье.

Четверг

Деятельность детей: Просмотр мультипликационного фильма "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Деятельность педагога: Подбор материала для просмотра мультфильма.

Взаимодействие с родителями: Совместная деятельность детей и родителей – рисование своего двора.

Пятница

Деятельность детей: Экологический праздник «Березовая Русь»

Деятельность педагога: Подбор материала для оформления зала; Плакатов на тему «Береза русская»

Взаимодействие с родителями: Совместная деятельность детей, родителей и педагогов: высадка березок на участке, угощением детей березовым соком.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы знания о своем городе, символике города, природе.

- Знание детьми информации о своей семье.

- Дети имеют представления о красоте родного края.

- Укрепление значимости семьи в воспитании детей и в обществе.

Используемая литература:

1) Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду». Москва «Мозаика-синтез» 2014;

2) Т. А. Шорыгина «Наша Родина-Россия». ООО «ТЦ Сфера»;

3) М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Москва «Мозаика-синтез» 2014.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!» Пояснительная записка Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Мой город, в котором я живу»Проблема: Как и когда возник город? Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать? Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город» ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Павлово на Оке — город мастеров» В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-город Гуково» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА – ГОРОД ГУКОВО». Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 06:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Квичастая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД