Ирина Моисеевна Паршина
Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём,
Закреплять у детей название родного города, рек.
познакомить детей с достопримечательностями родного города, связанными с детским отдыхом :набережная, цирк, театр кукол, театры, парки и др.
Закреплять умение работать с бумагой и картоном, умение складывать лист бумаги пополам, совмещая углы.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать эстетическое восприятие, умение точно следовать указаниям педагога.
Предварительная работа: Беседы : «город в котором я живу», «как я помогал городу», рассматривание иллюстраций, о городе, природе родного края.
Литература: «Мы живём в России» Н. Г. Зеленова
«Мой родной дом» Э. П. Костина.
«Моя малая родина» Н. Г. Комратова
Материал: Иллюстрации, фотографии, картон, цветная бумага, клей
Ход занятия.
1часть:
Звучит стихотворение:
Мой Нижний Новгород
Автор стихов и музыки Рашид ХАСЯНОВ.
Мой Новгород Нижний, столица Приволжья,
Стоишь ты над Волгой и устьем Оки.
Мой город, тебя не любить невозможно,
Ты — моя жизнь, мои лучшие дни.
Ты словно паришь над волжским простором,
Пленяет меня твоих гор высота.
С Откоса гляжу я восторженным взором
На дали речные, луга и леса.
Стены Кремля повидали немало,
Здесь веет дыханьем седой старины,
Отсюда шли в вечность, покрыв себя славой,
Мои земляки на защиту страны.
Ты был всегда арсеналом России,
Ковалась броня здесь и ядерный щит.
Твои корабли, самолеты, машины
Для тех, кто на страже Отчизны стоит.
Есть города, есть на свете столицы,
Но нет среди них мне дороже тебя,
Встречают меня здесь родные мне лица,
Мой город любимый, родная земля.
Мой Новгород Нижний, столица Приволжья,
тоишь ты над Волгой и устьем Оки.
Мой город, тебя не любить невозможно,
Ты — моя жизнь, мои лучшие дни.
Воспитатель : это стихотворение про наш с вами город. А кто знает как называется наш город?
Дети: Нижний Новгород!
Воспитатель : Правильно, а людей которые живут в этом городе, называют Нижегородцы. Наш город большой и красивый. Он стоит на берегу 2-х больших рек: Оки и Волге. В нём много памятников, музеев, театров, площадей, парков. Но наш город не всегда был таким. Давным-давно на месте нашего город стаяла небольшая деревушка, на неё постоянно нападали разбойники, набегут, дома сожгут, а людей в плен возьму, очень тяжело жилось людям. Но в те времена жил Очень мудрый и знатный человек Князь Юрий Всеволдович. Он решил на месте маленькой деревушки построить город с башнями и высокими стенами которые бы защищали город от набегов. На строительство города приехало очень много мастеров, и строители и каменщики, кузнецы, и вот на берегу реки появился город крепость, который назвали Нижним Новгородом в часто устраивались ярмарки, купцы со своими товарами со всех сторон приезжали в нижний Новгород торговать. В нём стоили много новых домов и город с каждым годом становился всё больше и красивей. Давайте посмотрим какой он стал теперь. (Воспитатель предлогает рассмотреть стенд с достопримечательностями города.)
А вы знаете я бы то же хотела стать строителем и построить новый дом и я вам сейчас расскажу какой он будет, а вы мне помогайте.
2 часть:
Пальчиковая гимнастика «дом»
Я хочу построить дом,
Руки над головой «домиком»
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»
Чтоб у дома дверь была.
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла.
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
.
Чтоб вокруг забор стаял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял,
Одна рука «пёс» мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было.
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
«Стряхивающие движения.
И тюльпан в саду расцвёл.
Предплечья прижаты. Пальцы –лепестки смотрят вверх.
3 часть:
Конструирование из бумаги «Мой город»
Воспитатель предлагает детям стать строителями и помочь
городу в строительстве новых домов.
Дети вместе с воспитателем создают коллективную работу «Мой город»
Новый дом у же готов,
примет новых он жельцов
мы построили этот дом
дом в котором мы живём
В городе любимом мы живём,
Станем мы большими
Быстро подрастём
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой.