Анна Музалёва
Рекомендации для изучения темы дома на период карантина «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» в подготовительной логогруппе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Знакомство с новым звуком.
- Сегодня мы будем учить новый звук.
- А какой это звук, отгадай загадки и определи первый звук в словах-отгадках:
Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижет. (Ножницы).
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги).
На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты).
Подходить к дому стала – С неба солнце украла. (Ночь).
- Какой звук мы будем сегодня учить? Правильно. Звук “Н”.
Публикация «Рекомендации для изучения темы дома на период карантина „Звуки [Н], [Н’], Буква Н, н“ в подготовительной логогруппе» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
2. Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три поросенка».
-Как звали поросят в сказке?
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
- Одинаково ли звучат первые звуки в именах? Наф, Ниф?
3. Характеристика звуков Н-Нь.
«Н» - согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом;
«Нь» - согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом.
4. Подарим поросятам подарки.
Взрослый предлагает подарить поросятам подарки. Сначала надо назвать слова-подарки со звуком «Н», потом со звуком «Нь». ОПРЕДЕЛИТЬ место звука в слове: в начале, в середине, в конце.
- Какие подарки подарим Наф-Нафу? (с твёрдым «н»)
- Какие подарки подарим Ниф-Нифу? (с мягким «нь»)
5. Придумать свои слова со звуками «н» «нь».
6. Работа с буквой.
Взрослый предлагает посмотреть на букву “Н” и придумать, на что она похожа?
На букве «Н» я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
Ребенку предлагается собрать букву из счетных палочек или карандашей и определить, сколько палочек для этого нужно.
Повторить правило: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем».
7. Звуковой анализ слов.
Н и н а
М и н а
8. Чтение и печатание.