Зинаида Ангарова
«Звуки [м], [м’] и буква М». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков (М,МЬ) в слогах в словах, фразах развивать фонематический слух, упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснить крылатые выражения.
1. Орг. момент. Сядет тот, кто правильно ответит одним словом -Игра с мячом «Назови одним словом» (лук, огурец, помидор-)и т. д.
2. Артикуляционная гимнастика по Косиновой А. М.
Дыхательная гимнастика. -
3. Знакомство со звуком М,МЬ.
Публикация «„Звуки [м], [м’] и буква М“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Выставляется на полотно картинки со звуком М, МЬ. Какой звук чаще других звуков встречается во всех этих словах? Дети отвечают (Звуки М,М.)
Артикуляция звука : М – губы сжаты и напряжены, язычок лежит на донышке, воздух проходит через нос.
Характеристика звука М :
- Звук (М) – согласный, звонкий, твердый, его нельзя петь, обозначается синим цветом. Звук МЬ - согласный, звонкий, мягкий.
4. Речевая зарядка: ма-мя, мо-мё, му-мю, мы-ми, мэ-ме, ам-амь,ом-омь, у -Произнести чистоговорки
Ом-ом –вот наш дом
Ом-ом – в лесу гном
Ом-ом - в реке сом
Ом-ом - на полке альбом
м-умь, ым- ымь, эм-эмь
Бедный мишка заболел,
Мишка много меда съел. Мишка плачет и кричит:
- У меня живот болит.
5. Игра «Слушай внимательно». Работа с сигнальными картами-
Дети показывают синий кружок, если среди согласных звуков услышит звук «М»; зеленый кружок, если услышит «МЬ» : т, ш, мь, д, ж, м, п, мь, к, с, ч, в, м, ф,х, ц, р, н, мь и т. д.
В слогах: са, то, мо, ка, по, му, во, ми, да, и т. д.
В словах: сом, Соня, Рита, ,Саша, море, Толя, март, мох и т. д.
6. Определить звук по дидактическим картинкам по звуковым домикам. - (в начале в середине и в конце) мак, Тим, Миша, ком, Том, маяк и т. д.)
7. Физкультминутка
8. Знакомство с буквой «М» -
Чертим в воздухе, составить букву «М из палочек, из крупы из проволоки.
9. Какие буквы спрятались? -
10. Игра «Камень и вата» Работа с сигнальными картами. -
На полу скребется мышка,
Спит в берлоге бурый мишка.
Этот мишка очень мил,
Только лапу он не мыл.
Убежала в норку мышка,
Спать залег в берлогу мишка.
Мальчик мал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.
11. Игра «Наоборот» Папка с антонимами.
12. Знакомство с крылатыми выражениями.
- Медвежья услуга. Как вы понимаете? Дети отвечают свои мысли. Логопед делает вывод : (услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность).
- Махнуть рукой. Как вы понимаете? Дети отвечают свои мысли. (перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо или делать что-либо).
- Мутить воду. Как вы понимаете? Дети отвечают свои мысли.
(специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху во что-либо). Все выражения начинаются с какой буквы? Дети отвечают.
13. Печатание буквы «М». Знакомство с буквой М,МЬ. Место в алфавите. На что похожа буква М? (Ответы детей). Буква М состоит их четырех элементов: две прямые палочки и две короткие палочки.
Взявшись за руки мы встали -
И на М похожи стали.
- Рисуем пальчиком в воздухе.
- Выкладывание буквы М из крупы.
- Сделайте фигуру буквы М из проволоки.
14. Работа с графической записью. Составление предложений из 3-х, 4-х слов. Мама моет Милу. Мила играет с Анной.
Печатание букв М, м; слогов ма, мо, му, мы, ми, ам, ом, ум, ым, им; слова мама
15. Чтение слогов и слов с доски.
16. Итог занятия.