Иринка Башканова
Логопедическое занятие «Звуки [Т] и [Т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе
Тема: Звуки Т и Т’
Коррекционно- развивающие задачи:
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т и Т’ в слогах, в словах, фразах.
Развивать фонематический слух
Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных
Учить пересказывать текст по опорным картинкам.
Развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика:
Публикация «Логопедическое занятие „Звуки [Т] и [Т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к щенку Тим и котенку Том. Но сними,что то произошло. Изобразите щенка по кличке Тим, который мокнет под дождем. Нам жалко Тима. Изобразите провинившегося котенка, которого наказала хозяйка. Покажите, как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Они встретили нас, мы им улыбнулись, ваша улыбка поднимет им настроение.
2. Повторение пройденного.
Ребята, какой первый звук в слове Том? (звук Т)
Мы с этим звуком познакомились на прошлом занятии.
Артикуляция звука
Характеристика звука.
3. Знакомство с новым материалом.
Логопед выставляет следующие картинки: телефон, тетрадь, телевизор, тигр, теленок, тетерев, тягач.
Дети называют картинки и определяют первый звук в словах
Логопед : Как вы думаете, с каким звуком сегодня будем знакомиться? (со звуком Т’)
Уточнение артикуляции звука (Язык напряжен, ударяется о бугорки).
Характеристика звука (согласный, мягкий).
Речевая зарядка.
Щенок Тим предлагает нам поиграть в игру «Скажи мягко»
Та-тя ат-ать то-те от-оть
Ту-тю ут-уть ты-ти ыт-ить
Проговаривание чистоговорок:
Ти-ти-ти- съели кашу всю почти.
Те-те-те- отложили мы шитье.
Ать-ать-ать- мы идем гулять.
Дидактическая игра «Том и Тим»
У детей на столах картинки со звуками Т и Т’ в названиях.
Логопед : Ребята, щенок Тим и котенок Том ищут себе друзей
На звук Т встают друзья Тома, на звук Т’ встают друзья Тима.
Дидактическая игра «Чего не стало».Образования формы родительного падежа имен существительных.
«Закончи предложение»
У Тома (тарелка). У Тима большой (телевизор). У Тома (тачка). Тим пришел в гости к (тигру). Почтальон принес (телеграмму). У Тани в руке красивые…. (тюльпаны).
Физкультминуика
Я на скрипочке играю, Атеперь на барабане
Тили-тили-тили Бум-бум-бум,
Скачут на лужайке, Трам-трам-трам!
Тили-тили-тили. В страхе зайки разбежались по местам.
5. Пересказ рассказа по опорным картинкам «Таня и Тима».
По тексту выставляются картинки.
Дома Таня и Тима. Они сидят за столом. Тима лепил танк. Таня рисовала тюльпаны. Тима отдал танк брату Толе. А Таня подарила тюльпаны сестре Томе. Толя и Тома рады.
Ответы на вопросы по тесту.
Пересказ.
6. Подведение итога занятия.
Сюрпризный момент.
Логопед : Ребята, Том и Тим приготовили вам подарки. Тим Зеленые листочки, а Том синие цветочки. В группе приклейте листья и цветы на один большой лист и у вас получится красивая полянка.