Надежда Горюшина
Конспект занятия на тему «Знакомство со свиньёй и поросёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели: Ознакомление детей с домашним животным – свиньей и её детенышем – поросёнком. Закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить представление детей о животных, живущих рядом с человеком;
-продолжать знакомить детей с понятием «детёныш», рассказать о свинье (его внешнем виде, образе жизни, пользе которую приносят людям);
-расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детёныши».
Публикация «Конспект занятия на тему „Знакомство со свиньёй и поросёнком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- мотивировать детей на оказание помощи тем, кто испытывает затруднение.
-воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Коррекционные:
-формировать умение собирать разрезную картинку, находить недостающие детали;
-развивать зрительный синтез, целостное восприятие предмета.
Предварительная работа: общение с детьми на тему «Домашние животные и их детёныши», чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание иллюстраций «Скотный двор».
Дидактические материалы: разрезные картинки (Корова, собака, кошка, лошадь. Карточки можно разрезать по диагонали и вертикали на 3 – 4 части).
Карточки домашние животные и их детё ныши для дидактической игры: «Найди маму для детёнышей»
Оборудование: проектор, экран, ТСО: ноутбук, звукозапись песни А. Ермолова «Паровозик Букашка».
Краткая аннотация к работе: при разработке данной образовательной ситуации была взята за основу образовательная технология «Ситуация» В ходе занятия прослеживается интеграция следующих образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Используются разнообразное оборудование и демонстрационные материалы. Сюжетная линия проходит через всю образовательную ситуацию и позволяет сохранить внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего времени
Тип ситуации «Открытие нового знания»
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Дети стоят возле воспитателя на ковре.
- Ребята, мне сегодня пришло письмо от Маши.
(Ребята, ко мне в деревню прибежало маленькое животное. Кто он такой, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать, кто же он и где его мама. Карточки всех животных которых я знаю, вам выслала).
- Ребята, мы хотим помочь Маше разобраться, кто прибежал к ней в деревню и кто его мама? (Да)
- Мы сможем это сделать? (Да)
-Что нам нужно сделать, для того чтобы помочь Маше? (Отправиться к ней в деревню)
2. Актуализация
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
- Перед тем как отправиться в деревню, давайте откроем конверт и посмотрим, каких животных нам прислала Маша.
- Подходите к столу. Посмотрите здесь разрезные картинки. Давайте их соберем и посмотрим, какие животные у нас получатся.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи: закреплять у детей умения собирать изображение из 4 частей.
Дети собирают разрезные картинки (Собака, кошка, лошадь, корова)
- Настя, кто у тебя получился? (Собака)
- А у тебя Наташа (кошка).
У Димы (корова) опрашиваю всех детей.
- Ребята как можно назвать этих животных одним словом (Домашние)
- Почему их так называют? (Живут рядом с людьми)
- Правильно, это домашние животные они живут рядом с человеком и он о них заботиться.
-Теперь можно отправиться к Маше в деревню. На чем можно добраться до деревни? ( Предполагаемые ответы детей: на машине, поезде, автобусе)
-Деревня Маши находиться за городом и поэтому мы отправимся к ней на поезде. Садитесь скорее в вагоны, мы отправляемся в путь.
Звучит музыка «Белые барашки», под музыку дети идут по группе, подходят к экрану. На экране слайд девочки, возле нее стоит поросёнок. (Слайд № 2)
3. Затруднение в игровой ситуации
Цель: создание ситуации затруднения.
- Здравствуй, Маша!
-Здравствуйте ребята, смотрите какое необычное животное прибежало ко мне на крылечко.
-Ребята посмотрите на животное. Как вы думаете, кто это? (Поросенок)
- Правильно. А кто же у него мама? (Не знаем, как называется мама поросенка)
-Вы хотите узнать, как зовут маму поросёнка? (Да)
-Как мы можем это узнать? (Спросить у взрослых).
4.»Открытие» нового знания
Цель: организация подводящего диалога воспитателя с детьми, направленного на открытие нового знания
-Присаживайтесь на стульчики, я вам сегодня расскажу и покажу, как зовут маму поросёнка, Маша ты тоже садись и внимательно с ребятами слушай.
На экране появляется свинья.
(Слайд № 3)-Маму поросенка зовут свинья. У свиньи есть голова, туловище, хвост, четыре ноги.
(Слайд № 4). На голове есть морда, два уха, два глаза и рот. Мордочка у свиней удлинённая с коротким хоботком и плоским «пятачком». Хоботок может двигаться и свинья может им рыть землю, чтобы найти корни растений, червяков и другую пищу, поэтому морду животного, еще называют рылом.
(Слайд № 5). Посмотри, какой у свиньи хвостик? Туловище покрыто щетиной. Она белого цвета, жесткая и не очень густая, поэтому свинки розового цвета.
(Слайд № 6). Живет свинья со своими поросятами в специальном доме, который называется свинарник. Ухаживают за ними люди, поэтому их называют домашние животные.
5. Включение знания в систему знаний и умений у ребёнка
Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач.
Дидактическая игра «Найди маму для детенышей»
Задачи: закреплять у детей умение находить маму для детенышей домашних животных.
Маша: ребята, спасибо большое! Какие вы умные.
- У меня есть картинки с изображение разных детенышей, давайте найдем для них мам.
Дети подбирают соответствующие карточки, называя детенышей и их маму.
-Ребята, давайте повторим: у щенка мама собака, у котенка – кошка, у телёнка – корова, у жеребёнка – лошадь, у поросёнка – свинья. Как называются все эти животные? (Домашние)
-Давайте повторим все вместе – домашние животные.
- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Нам пора прощаться с Машей и отправляться в детский сад.
- До свидания Маша.
Маша: До свидания!
-Занимайте скорее места в нашем поезде и отправляйтесь в путь.
По музыку дети возвращаются в детский сад.
6. Осмысление
Цель: фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от сделанной работы.
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
- Где мы были? (У Маши в деревне)
- Что мы там делали? (Помогали Маше узнать, кто к ней прибежал)
- Мы смогли помочь Маше? (Да)
- Вы сегодня все молодцы!
Комментарий к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.)
Ранее проводилось аналогичное знакомство детей с домашними животными (собака, кошка, корова, лошадь). В режимных моментах дети закрепляют умения складывать разрезные картинки из 3 – 4 частей.