Ирина Алейник
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать
Возрастная группа : вторая младшая.
Интегрирование образовательных областей:
• "Познавательное развитие" (ФЭМП,
• "Социально-коммуникативное развитие",
• "Речевое развитие",
• "Физическое развитие".
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: коробки— большая и маленькая, игрушка-собака, презентация «Знакомство с треугольником», две полоски ткани: широкая и узкая голубого цвета (для ручейков, аудиозапись звука ручья.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: большие круги, маленькие квадраты, геометрические фигуры из картона: квадрат, круг, треугольники, фигурки собачек.
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником.
Задачи:
• учить различать и называть фигуры;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• закреплять навыки сравнения двух предметов по величине, по ширине, учить пользоваться словами шире – уже;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.
Воспитатель.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Как прекрасно, всё вокруг!
Приготовили глазки, ушки, в гости к нам идёт игрушка!
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит собачку с коробками (большая коробка и маленькая)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл (Собачка). Давайте поздороваемся с ней. Она расстроена, ребята, потому что перепутала все фигуры и просит нас, ей помочь. Поможем?
Воспитатель ставит в середину круга коробку, в которой лежат фигуры.
— Возьмите по одной большой фигуре. Посмотрите на неё.
— Соня, что это за фигура у тебя в руках?
—Миша, какую фигуру, ты взял?
Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры.
— Возьмите из коробки по одной маленькой фигуре.
— Как называется эта фигура? (Квадрат.)
— Одинаковые у вас фигуры по размеру? (Разные.)
— Какой у вас круг? (Большой.)
— А квадрат какой? (Маленький.)
— Посмотрите на эти коробки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, другая маленькая.)
— Положите большие фигуры в большую коробку, а маленькие—в маленькую.
— Что вы сделали?
Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает одну коробку. Затем дети садятся за столы.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости.
Воспитатель показывает на тактильно-контактной панели круг и квадрат.
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: круг, квадрат.
Воспитатель: правильно, это круг и квадрат. А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идёт (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
У каждого ребё нка на столе лежат три фигуры: квадрат, треугольники, круг.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур.
Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите в руки круг. Круг какой? (круглый) Чем отличается круг от квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, углы).Какие вы знаете предметы похожие на круг? У квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше. На какие предметы похож квадрат? А теперь скажите какие предметы имеют треугольную форму?
2. Физкультминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок,
(бег на месте)
Видит пирога кусок
(наклоны вперёд, наклоны в сторону)
Под крыльцо залез и съел
(Присесть руки ко рту)
Развалился, засопел.
(Руки в стороны и под голову).
3. Игра «Построй домики»
Друзья круг, квадрат и треугольник решили вместе играть в строителей. Поиграем в строителей вместе с ними? Нам необходимо из фигур построить дом для ваших собачек и посадить рядом с их домиком ёлочку.
И стали они строить дом. Ребята, а вы с помощью фигур, которые лежат у вас на столе, тоже постройте дом?
Воспитатель: молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окно из круга. (Дети выполняют) Молодцы! Домики построили для собачки.
Наша собачка, насторожилась, она что –то услышала. А вы слышите? (Звук ручья)
4. Игра "Два ручейка" (на полу-два ручейка (две полоски из ткани)
Воспитатель: ребята, а что это за звук -O-?
Дети: это звук ручья.
Воспитатель: посмотрите у нас бегут два ручейка. Как вы думаете, собачке легче через какой ручей будет легче перепрыгнуть? Первый ручей какой у нас? (широкий, а второй? (узкий). А давайте убедимся сами через какой ручей собачке легче перепрыгнуть?
Дети делают широкий шаг.
Воспитатель: а теперь перейдём через узкий ручеёк.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель: почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова «шире», «уже».) Ребята, а давайте в широкий ручей положим круглые камни, а в узкий ручей - треугольные.
5. Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Замечательные домики у вас получились для щенков! Скажите, а кто к нам в гости приходил? Что принесла собачка? С какой фигурой мы сегодня познакомились? Что есть у треугольника? Чем отличается треугольник от круга? Через какие ручейки мы шагали? (Широкий и узкий). Я вами довольна! Молодцы!