Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Ирина Алейник
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : вторая младшая.

Интегрирование образовательных областей:

• "Познавательное развитие" (ФЭМП,

• "Социально-коммуникативное развитие",

• "Речевое развитие",

• "Физическое развитие".

Материалы и оборудование:

Наглядный материал: коробки— большая и маленькая, игрушка-собака, презентация «Знакомство с треугольником», две полоски ткани: широкая и узкая голубого цвета (для ручейков, аудиозапись звука ручья.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Раздаточный материал: большие круги, маленькие квадраты, геометрические фигуры из картона: квадрат, круг, треугольники, фигурки собачек.

Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником.

Задачи:

• учить различать и называть фигуры;

• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

• закреплять навыки сравнения двух предметов по величине, по ширине, учить пользоваться словами шире – уже;

• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.

Воспитатель.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Как прекрасно, всё вокруг!

Приготовили глазки, ушки, в гости к нам идёт игрушка!

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит собачку с коробками (большая коробка и маленькая)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл (Собачка). Давайте поздороваемся с ней. Она расстроена, ребята, потому что перепутала все фигуры и просит нас, ей помочь. Поможем?

Воспитатель ставит в середину круга коробку, в которой лежат фигуры.

— Возьмите по одной большой фигуре. Посмотрите на неё.

— Соня, что это за фигура у тебя в руках?

—Миша, какую фигуру, ты взял?

Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры.

— Возьмите из коробки по одной маленькой фигуре.

— Как называется эта фигура? (Квадрат.)

— Одинаковые у вас фигуры по размеру? (Разные.)

— Какой у вас круг? (Большой.)

— А квадрат какой? (Маленький.)

— Посмотрите на эти коробки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, другая маленькая.)

— Положите большие фигуры в большую коробку, а маленькие—в маленькую.

— Что вы сделали?

Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает одну коробку. Затем дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости.

Воспитатель показывает на тактильно-контактной панели круг и квадрат.

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: круг, квадрат.

Воспитатель: правильно, это круг и квадрат. А теперь послушайте сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идёт (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

У каждого ребё нка на столе лежат три фигуры: квадрат, треугольники, круг.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур.

Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите в руки круг. Круг какой? (круглый) Чем отличается круг от квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, углы).Какие вы знаете предметы похожие на круг? У квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше. На какие предметы похож квадрат? А теперь скажите какие предметы имеют треугольную форму?

2. Физкультминутка «Щенок»

Бегал по двору щенок,

(бег на месте)

Видит пирога кусок

(наклоны вперёд, наклоны в сторону)

Под крыльцо залез и съел

(Присесть руки ко рту)

Развалился, засопел.

(Руки в стороны и под голову).

3. Игра «Построй домики»

Друзья круг, квадрат и треугольник решили вместе играть в строителей. Поиграем в строителей вместе с ними? Нам необходимо из фигур построить дом для ваших собачек и посадить рядом с их домиком ёлочку.

И стали они строить дом. Ребята, а вы с помощью фигур, которые лежат у вас на столе, тоже постройте дом?

Воспитатель: молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окно из круга. (Дети выполняют) Молодцы! Домики построили для собачки.

Наша собачка, насторожилась, она что –то услышала. А вы слышите? (Звук ручья)

4. Игра "Два ручейка" (на полу-два ручейка (две полоски из ткани)

Воспитатель: ребята, а что это за звук -O-?

Дети: это звук ручья.

Воспитатель: посмотрите у нас бегут два ручейка. Как вы думаете, собачке легче через какой ручей будет легче перепрыгнуть? Первый ручей какой у нас? (широкий, а второй? (узкий). А давайте убедимся сами через какой ручей собачке легче перепрыгнуть?

Дети делают широкий шаг.

Воспитатель: а теперь перейдём через узкий ручеёк.

Дети делают маленький шаг.

Воспитатель: почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова «шире», «уже».) Ребята, а давайте в широкий ручей положим круглые камни, а в узкий ручей - треугольные.

5. Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Замечательные домики у вас получились для щенков! Скажите, а кто к нам в гости приходил? Что принесла собачка? С какой фигурой мы сегодня познакомились? Что есть у треугольника? Чем отличается треугольник от круга? Через какие ручейки мы шагали? (Широкий и узкий). Я вами довольна! Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (Уточка). Рисовать кружочки с помощью приспособлений ватных палочек (тычков). Научить различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Подготовили: Калмыкова Н. И., Васильева И. Н. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 15 июля 2023 в 16:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алейник (УИ 770876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД