Наталия Ивановна Калмыкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»
Подготовили: Калмыкова Н. И., Васильева И. Н.
Цели: Приобщение детей к художественной литературе
Задачи:
- познакомить детей с детским писателем Эдуардом Успенским, его произведениями;
- побуждать детей к выражению эмоций;
- развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- упражнять составлять заданное сооружение, используя конструктор LEGO;
- формировать связную речь;
- расширять знания об окружающем мире;
- развивать социально-коммуникативные
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию.
Это Эдуард Успенский – детский писатель, который написал множество детской литературы, которую затем экранизировали и превратили в мультфильмы.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие мультфильмы мы знаем? А в это нам помогут загадки!
В зоопарке жил да был
Симпатичный крокодил.
Но грустил он и скучал,
И, конечно же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали … (Гена)
У этого дяди много забот:
В домике кот и собака живёт.
Дружат, бранятся, забыв про покой!
Скажите-ка, дядя, а кто вы такой?
(Дядя Федор)
У девочки Веры теперь есть подружка.
Она не котёнок, она не игрушка.
Она иностранка, она интуристка.
Она - обезьянка по кличке.
(Анфиска)
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка–
Он игрушка (Чебурашка)
(Раздаётся стук в дверь.)
Спрашиваем - Кто там? (тишина, воспитатель открывает дверь, стоит коробка, заносит её, открывает, а в ней Чебурашка)
Чебурашка : -Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, чтобы подружиться и поиграть. Можно?
Воспитатель: - Конечно, Чебурашка, у нас дети очень дружные и рады новым друзьям.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка – герой какого произведения Э. Успенского? А вы знаете, что у нас в группе много книг, написанных им. Давайте посмотрим нашу библиотеку (Показ произведений «Берегите игрушки», «Маленькие сказки», «Стихи и песни», «Про Веру и Анфису», «Пластилиновая ворона»).
На стихотворениях и рассказах Э. Успенского выросло несколько поколений детишек, хорошо знающих его произведения.
Сегодня мы с вами познакомимся с его стихотворением «Берегите игрушки»
Воспитатель:
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
Чебурашка: - Ой, а вы тоже не любите и не бережёте свои игрушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что ты, Чебурашка, наши детки берегут игрушки и даже умеют их ремонтировать.
Д/игра «Отремонтируй игрушку»
(детям предлагается приклеить «оторванные» детали)
Чебурашка: - Как здорово! Теперь все игрушки целые и ними можно играть!
Но у меня ещё одна беда! Я хочу поехать к Гене, а поезд поломан – нет ни окон в вагонах, ни колёс. Поможете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, какой формы колёса? (круглые). А окна? (квадратные). Давайте добавим недостающие детали нашему поезду.
(Дети выбирают геометрические фигуры и выкладывают на поезде)
Чебурашка: - Отлично! Теперь можно отправляться в путешествие! А вы знаете какую песенку мы поём с Геной, когда едем на поезде? (Голубой вагон) Давайте её споём.
Физкультминутка под песню «Голубой вагон»
Чебурашка: - Ребята, а ещё я всегда мечтал построить большой дом для своих друзей, чтобы все в нём могли жить, как Теремок. Можете помочь построить такой дом, одному мне тяжело.
(Ответы детей)
Дети строят дом из конструктора LEGO и строительного материала