Вероника Борисова-Гладкова
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП на тему:
"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"
для детей второй младшей группы
Цель: Формирование представлений о сенсорном эталоне формы, в частности о геометрической фигуре – треугольнике, с помощью мини-робота BEE – BOT.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Робопчелка Жужа знакомится с треугольником“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи:
Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольником.
Учить обследовать форму, находить предметы треугольной формы, рисовать треугольник по образцу;
Развивать пространственную ориентацию, с помощью элементарного программирования.
Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать, в соответствии с текстом.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, счет.
Материалы и оборудование: пчелка-робот Bee - Bot, универсальный коврик, листы, карандаши, изображения предметов разной формы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости кто-то прилетел, но что бы узнать кто, надо отгадать загадку:
Маленькая, да удаленькая,
Любопытная она,
Всегда жужжащая…
пчела
Дети: Это пчела
Воспитатель: Правильно. Это к нам прилетела пчелка Жужа. И она принесла с собой треугольник, что бы мы ей помогли узнать, что это такое.
Жужа: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Вот, геометрическую фигуру - круг я знаю, он круглый без углов, как мячик. А вот этот треугольник я не понимаю, что это такое?
Воспитатель: Давайте вместе попробуем определить. Ребята посмотрите, что есть у треугольника?
Дети: Стороны.
Воспитатель: Правильно, давайте их посчитаем, а Жужа нам поможет.
Пчела пролетает по контуру треугольника, дети считают те стороны, которые она пролетает.
Воспитатель: И так, сколько сторон пролетела Жужа?
Дети: три
Воспитатель: Правильно. У треугольника три стороны.
Жужа: А это, что такое? Ой, острое!
Пчела подлетает к углу треугольника.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это угол.
Воспитатель: Давайте их посчитаем.
Дети считают углы.
Дети: Их три.
Воспитатель: Правильно. Как вы, думаете, почему эту фигуру назвали треугольником?
Дети: Её так назвали, потому что у нее три угла.
Жужа: Ой, какие вы молодцы ребята. Теперь я знаю, что такое треугольник. И очень хочу с вами поиграть.
Малоподвижная игра «Утро пчелки»
Пчелка утром ранним встала:
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела
И на стул тихонько села.
Дидактическая игра «Пчелка ищет предметы треугольной формы»
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, сможет ли Жужа узнать треугольник, в предметах треугольной формы? Жужа будет подлетать к предметам похожим на треугольник, а мы будем проверять.
Жужа летит к мячику.
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Нет.
Воспитатель: Жужа растерялась, где же находится предмет треугольной формы? Куда надо лететь Жуже?
Дети: Вперед, там пирамидка.
Жужа летит вперед к пирамидке.
Воспитатель: Правильно. Пирамидка имеет треугольную форму. Ребята, а куда теперь? Где еще предмет похожий на треугольник? Надо повернуть направо или налево?
Дети: Направо. Там Елка.
Жужа: Я поняла, у треугольника есть углы. Теперь я сама. (Пчелка подлетает к квадратным часам) Правильно? Это треугольник, так как он с углами?
Дети: Нет, пчелка это не треугольник, потому что у треугольника 3 угла, а тут больше.
Жужа: Я поняла, больше не буду спешить и буду внимательней.
Пчелка подлетает к муз. инструменту – треугольнику.
Жужа: У этого предмета, как раз три стороны и три угла. Ребята это треугольник?
Дети: Да.
Жужа: Но, я такого предмета не знаю. Что это?
Воспитатель: А вы ребята знаете? Это музыкальный инструмент – треугольник, он так и называется, из-за того, что он очень похож на него.
Жужа: Спасибо вам, ребята. Теперь я не буду путать треугольник с другими геометрическими фигурами. А что бы видеть еще лучше, надо сделать зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика «Пчелка»
Вот такая пчела, вся полосатая
Влево – вправо, вправо – влево. Смотрят по сторонам
Ну, совсем как самолет.
Мы летаем высоко, смотрят вверх
Мы летаем низко, смотрят вниз
Мы летаем далеко, вдаль
Мы летаем близко. в близь
Дидактическая игра «Нарисуй пчелке треугольник»
Жужа: Ребята, нарисуйте для меня треугольник.
Дети по образцу рисуют треугольники, а потом дарят их пчелке Жуже.
Жужа: Спасибо вам ребята, теперь мне пора. Но я обязательно к вам прилечу еще, ведь с вами так интересно. И вы столько нового знаете и умеете.
Дети прощаются с пчелкой Жужей.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, и вы мне расскажете, что вам понравилось на нашем занятии, а что показалось сложным.