Гьюлаймат Касумова
Конспект ООД «Знакомство с Маленьким Французским Язычком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с «Маленьким французским язычком»
Воспитатель:
Касумова Гьюлаймат Садиковна
ОДД проведено с Миланой К.
Возраст:3г. 6м.
2015г.
Конспект организованной образовательной деятельности.
Тема: «Знакомство с «Маленьким французским язычком».
Цель:
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с Маленьким Французским Язычком“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Иностранный язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Франция. География для детей
- Французский язык для детей. Занятия, уроки, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Формирование интереса к изучению французского языка,развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, развитие коммуникативных способностей.
Задачи ООД:
Образовательные:
-ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Обогащать игровой опыт ребенка, расширять его действия с игрушками;
-формировать эмоциональный отклик на игровые действия.
ОО «Речевое развитие» :
-побуждать ребенка к произвольному произношению звукоподражания;
-формировать желание слушать и понимать короткую по содержанию речь на французском языке;
-обогащать пассивный и активный словарь на французском языке, научить здороваться и прощаться на французском языке, научиться задавать вопросы и отвечать на них.
ОО «Познавательное развитие»
-развивать интерес и любовь к французской культуре;
-продолжать развивать знания ребенка об окружающем мире.
ОО «Физическое развитие» : - продолжать формировать у ребенка интерес к подвижным играм;
-создавать условия, побуждающие ребенка к двигательной активности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
-приобщать ребенка к художественному слову на французском языке;
-Развитие творчества.
Коррекционные:
-развитие координации движений;
Развитие согласованных движений обеих рук, точные и дифференцированные движения кистей пальцев рук;
-развивать у ребенка слуховое и зрительное внимание.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие;
5. Художественно-эстетическое развитие.
Педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Технология познавательно-исследовательской деятельности;
3. Игровые технологии.
Виды совместной деятельности:
1. Познавательно-исследовательская: дидактические игры, игра на развитие мелкой моторики.
2. Игровая: игра с образными игрушками, игра на развитие игровых действий.
3. Двигательная: пальчиковая игра, подвижная игра «Солнышко и дождик» на французском языке, физкультминутка.
4. Музыкально-эстетическое: прослушивание песенки на французском языке.
Форма организации: индивидуальная.
Методы:
- словесный (беседа, художественное слово);
-наглядный (демонстрационный);
-практический.
Материал:
-картинки по теме: «Франция».
- мягкая игрушка «Французский язычок»;
- ноутбук с диском французских песен;
- раскраска с картинкой (домик Французского Язычка);
- краски;
- зонтик.
Этапы ООД:
1. Приветствие.
2. Основная часть, рассказ о Франции.
3. Пальчиковая гимнастика:(tape,tape,tape).
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Фонетическая зарядка.
6. Изобразителная деятельность.
7. Физкультминутка: (Faison la gymnastique).
8. Прослушивание и пение французской песенки :(Bonjour)
9. Подвижная игра: «Le soleil et lа pluie» (Солнышко и дождик).
10. Прощание.
Время проведение занятия 15 минут.
Ход занятия:
1. Приветствие. Воспитатель: Bonjour Milana! (ответ ребенка).
2. Основная часть, рассказ о Франции.
Воспитатель: Милана! Сегодня мы отправимся в страну, которая называется Франция! А на чем мы поедем! (ответ ребенка).Я предлагаю полететь во Францию на самолете,потому что Франция находится далеко.
И так, встаем и летим (у-у-у, закрыли глазки. Ура мы летим!
-Мы приземлились: «Франция встречает нас! Ой, а кто это нас встречает? Да это же мой друг Маленький Французский язычок (La Petite Langue Francaise). Милана! Давай поздороваемся с ним, скажем ему: Bonjour!
Милана: «Bonjour!»( 3 раза)
Воспитатель: А теперь спросим! Как тебя зовут?- Comment t'appelles- tu?
Французский Язычок : Je m’appelles Petite langue Francaise! Et toi? Comment t'appelles- tu? (Меня зовут Маленький Французский язычок. А тебя как зовут)
Милана: Je m’appelles Milana. (Меня зовут Милана).
Французский Язычок : Soyons amis(Давай дружить)
Милана: Oui, soyons amis(Да, давай дружить)
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Милана, пока мы летели на самолете, мы немного устали, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
tape, tape,tape – стучим по столу,
trappe, trappe, trappe –хлопаем в ладоши,
tourne, tourne, tourne –крутим ручками,
cache, cache,cache- прячем лицо ладошками,
cou – cou- ку-ку вот и я.
4. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Милана, Французский язычок живет в своем маленьком домике (la maisonette), в котором есть пол, потолок, стенки (ребенок языком трогает у себя во рту). А еще у Французского язычка есть окошко (ротовое отверстие, которое открывается и закрывается (ребенок открывает и закрывает рот). Французский язычок любит играть на трубочке (ребенок делает губы трубочкой и вытягивает их вперед). Французскому язычку это очень нравится и он улыбается (губы ребенка переходят в улыбку не открывая рта).
5. Фонетическая зарядка.
Воспитатель: Милана, Французский язычок выглянул в окошко, широко открыл рот [ fa -fe- f –fo-af- ef- f -of], [ -est -cha -cho -ch] и улыбнулся солнышку, которое светило ему в окошко. Это пришла весна! Милана, а какая погода весной?
Ответ ребенка: Светит солнышко, зеленеет травка, распускаются первые цветочки.
Воспитатель: Правильно. Давай поможем Французскому язычку убраться в своем домике и украсить его к весне.
6. Изобразительная деятельность.
Милана раскрашивает домик Французского язычка.
7. Физкультминутка.
Воспитатель: Levez-vous! Faison la gymnastique/
Я буду говорить французские слова из стихотворения, а ты покажи их при помощи жестов:
Le vent – изображает ветер,
L’oiseau – изображает птицу,
Le bois - изображает лес,
La pluie - изображает дождь,
Cache – приседает и прячет лицо ладошками.
Asseyey-vous! Merci!
8. Прослушивание и пение французской песенки «Bonjour».
Bonjour Anna, bonjour Anna
Comment a va, comment a va?
Merci Lucien, mersi Lucien ,
a va tres bien, a va trеs bien.
9. Подвижная игра.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем с тобой в веселую игру «Le soleil et la pluie» (солнышко и дождик).
10 .Конец занятия.
Воспитатель: «Au revoir mon ami!»
Милана: «Au revoir Madame».