Юлия Радостева
Конспект занятия по ЗКР во 2-ой младшей группе «Играем с Весёлым Язычком».
▼ Скачать
Конспект занятия по ЗКР во 2-ой младшей группе
«Играем с Весёлым Язычком».
Цель: развивать слуховое восприятие и фонематический слух у детей.
Задачи:
1) развивать моторику речедвигательного аппарата;
2) уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков [и, а, о, у] в словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах;
Публикация «Конспект занятия по ЗКР во 2-ой младшей группе „Играем с Весёлым Язычком“,» размещена в разделах
учить произносить его более длительно;
4) развивать речевое дыхание и силу голоса;
5) помогать доброжелательно общаться друг с другом;
6) обогащать словарный запас детей: лошадка, жеребёнок, учить образовывать уменьшительно- ласкательные.
Содержание занятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем учиться красиво и правильно говорить!
Чтоб красиво говорить,
Надо многому учиться.
Быть внимательным всегда
И, конечно, не лениться.
Дети, а кто нам помогает говорить?
Дети: Язычок!
Воспитатель: Сегодня мы поиграем с умным, веселым язычком, Язычок пришел к нам в гости не один, а с друзьями, а вот с кем он пришел узнаем позже. Давайте закроем глазки (Дети закрывают глазки, выставляется картинка «Язычок», а теперь открываем глазки.
Давайте поздороваемся с Язычком : «Здравствуй, умный язычок!»
Дети: «Здравствуй, умный язычок!»
Воспитатель: Язычок приглашает нас поиграть.
Игра «Весёлый Язычок»
- Ребята, где живет язычок? Правильно в ротике.
-Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он очень трудолюбивый, он любит убираться в своем домике! Вот так.
Дети: (повторяют за воспитателем)
Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами поиграем в игру кубик - рубик! Посмотрите, какой кубик у меня в руках! Воспитатель показывает детям кубик на гранях которого нарисованы куколка, вертолёт, курочка.
Игра «Угадай, кто как поёт?»
Воспитатель показывает картинку, например, с изображением вертолётика, и дети вспоминают как гудит вертолё т: «У-у-у-у-у», как говорит курочка «ко-ко», а когда куколку обидят, то как она плачет? «уа- уа».
(дети становятся кругом, а воспитатель посередине с кубиком показывает картинки)
Воспитатель: Язычок пришёл к нам не один, а с друзьями. К нам пришла в гости, лошадка. Её зовут Искра! Как зовут ребятки лошадку? (Искра). А как мы ее ласково назовем? (Искорка).
У Искорки есть маленький сыночек. Кто это (жеребеночек) Его зовут Ирис, а как мы ее ласково назовем? (Ириска).
Вы рады им? (рады). Улыбнитесь лошадке.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что на улице лежит на земле?
Дети: Снег.
Игра «Дуем на снежинки»
Наш умный язычок предлагает нам поиграть с лошадками в снежинки, я вам раздам пёрышки из своего волшебного мешочка, они похожи на снежинки и мы будем на них дуть. Набираем воздух носом и дуем ртом. (дети дуют на пёрышки)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)
Воспитатель: Наш Язычок научился петь песенки лошадок. Он подслушал эти песенки у лошадки и жеребенка. Вот послушайте лошадь поет вот так, [И-го-го-], повторите за мной. А жеребенок поет вот так [И-и-и-и-и] повторите за мной. Хоровые работы.
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места. Посмотрите у лошадки и жеребенка на шее висят колокольчики, у лошадки (Искорки) большой, а у жеребенка (Ириски) маленький, а вы знаете они звучат по разному.
Маленький колокольчик поё т вот так: [Ли-и-и-ли-ии-ли-и-и] (звук и поется протяжно). Как поёт колокольчик маленький?
А по больше колокольчик поёт [Ди-и-инь] Как поёт колокольчик большой?
Итог:
Воспитатель: дети, кто к нам приходил в гости? (Язычок, а кто пришел с Язычком? (лошадка Ириска и её жеребёнок Ирис)
-Чьи песенки пел язычок?
(маленького ребенка, паровоза, курочки и лошадки и жеребёнка).
-Чья песенка вам больше понравилась?
А как пел большой колокольчик? (громко[Ди-и-инь], а как маленький (тихо [Ли-и-и-ли-ии-ли-и-и])
- Лошадке и жеребенку понравилось, как вы поёте песенки и они дарят вам свои колокольчики.