Эльмира Мудрая
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с образованием села;
Учить ориентироваться на карте села;
Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях села.
2. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности, творческую активность.
3. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за людей, живущих в селе.
Словарная работа:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизировать речь детей, обучая использовать слова: достопримечательность, памятник, родник, храм, пруд, источник.
Правильное применение детьми пословиц и поговорок:
Нет в мире краше Родины нашей. Родина краше солнца, дороже золота. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Дома и стены помогают. За морем теплее, а у нас светлее. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
Предварительная работа:
Экскурсия по селу; целевые прогулки по улицам села; экскурсия: в школу, амбулаторию, аптеку, дом культуры; рассматривание альбомов «Моё село»; изготовление карты села Родниково; изготовление альбома для методического кабинета «История села Родниково»; создание компьютерной презентации «История села Родниково»; познавательное занятие по теме : «Село Родниково на карте Симферопольского района».
Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Так или не так», «Определи место на карте».
Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина», песни «Что такое Родина?» сл. И. Черницкой, муз. А. Флярковского.
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Рисование на тему «Моё село».
Методические приё мы:
Рассказ и обобщение; использование технических средств обучения (компьютер); сюрпризный момент; работа с картой; пояснение; проблемная ситуация.
Материалы для занятия:
Флаг РФ, шкатулка, книга, компьютер, карта, указка, фотографии, картинки квест, глобус; сердца из картона, ножницы, магниты, мольберт, кляксы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы будем говорить о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?
- Родина – это страна, в которой мы живём.
- Совершенно верно. О Родине есть очень много стихов, ребята вам расскажут стихотворение З. Александровой «Родина»
- Если скажешь слово Родина
Сразу в памяти встаё т:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка скромница,
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- А ещё о Родине есть много замечательных песен, споём песню «Что такое Родина?» сл. И. Черницкой, муз. А. Флярковского.
1. «Что такое Родина?»
Мамы я спросила.
Улыбнулась мамочка,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
2. В сердце ты у каждого,
Родина – Россия!
Белые берёзки,
Колос налитой.
Нет тебя привольней
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой.
- Спасибо, ребята, за песню. Очень красивая песня.
Ребята, скажите, как называется наша страна?
Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина?
(воспитатель передаёт каждому ребёнку флаг РФ и они по очереди дают ответы) Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает.
Родина – это наше будущее, это уверенность в том, что здесь нам лучше всего будет жить. Родина – это всё то, без чего человек просто не может жить.
А как называется наша малая Родина?
А как зовутся люди, которые живут в нашем селе?
Давайте, ребята, вспомним пословицы и поговорки о малой Родине.
Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине, о нашем селе Родниково.
Я пришла на занятие с волшебной шкатулкой, и она поможет нам лучше узнать наше село.
Из неё я буду доставать различные предметы. Каждый предмет будет означать какое-то задание, их мы с вами и будем выполнять.
Шкатулка открывается – сказка начинается. (шкатулка открывается под музыку, воспитатель достает книгу).
Я вам сейчас расскажу Легенду о роднике Тобе-Чокрак.
Родник Тобе-Чокрак, относящийся к природным достопримечательностям Крыма, расположен на месте основания храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Живописный источник» в селе Родниковое Симферопольского района. В Крыму, в силу природных особенностей рельефа и отсутствия полноводных рек, вода всегда ценилась на вес золота. Поэтому родники Крыма всегда тщательно оберегались и об их происхождении слагали легенды. Раньше, вдоль крупных и не очень дорог Крыма часто встречались фонтаны и каптированные (заключенные в трубу) источники. Таким источникам – фонтанам всегда оказывалось почитание и часто они были центром публичной жизни деревни или поселка. С приходом в Крым водопроводной цивилизации, значимость источников сильно уменьшилась, но все равно многие источники по-прежнему пользуются популярностью среди жителей и гостей Крыма.
Не является исключением из правил и родник Тобе-Чокрак, который находится в нашем селе, по трассе Симферополь-Евпатория. Название родника Тобе-Чокрак с крымскотатарского переводится как «источник у холма» или «верхний родник». Источник дал название одной из рек Крыма, истоком которой он является.
О роднике Тобе-Чокрак есть легенда. В одном из сел Крыма, когда-то давно жили парень и девушка, которые очень любили друг друга. Но отец девушки был против выбора дочери, и влюбленные решили бежать. Отец девушки был человеком богатым, он решил вернуть дочь и отправил за ними погоню. Влюбленные убегали от погони по раскаленным безбрежным степям Крыма, но силы стали оставлять молодых людей. Тогда девушка обратилась со страстной молитвой к Всевышнему. Господь услышал слова девушки и обратил ее в источник с чистейшей родниковой водой. Так девушка спасла своего любимого от смертельной жажды. С тех пор прошло много лет, но источник этот существует в Крыму и поныне.
Вода из родника Тобе-Чокрак поступает в пруд. Здесь же есть обустроенная площадка, на которой часто останавливаются как машины, так и экскурсионные автобусы. Вода в роднике Тобе-Чокрак всегда холодная и вкусная и прекрасно утоляет жажду. А немного выше каптажа можно увидеть панно из мозаики, на котором изображена девушка, пьющая воду.
Возле источника установлен православный крест на месте основания храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Живописный источник».
Показ фотографий:
Лишь с высокого пригорка
Вниз тихонько посмотрю.
Вот село моё родное
Вижу Родину мою.
Ширь полей нас восхищает
Сады шумят зелёные,
Щебечут громко птицы.
И словно лента по селу
Тропинка вдаль стремиться.
А что за люди здесь живут
Приветливы их взгляды.
Чтоб был порядок и уют
Они трудиться рады.
Быть может, где-то есть места другие
Счастливее, богаче есть края.
Но мне всегда милей и сердцу ближе.
Любимое селение мое.
- Вам понравилась легенда?
- Да.
- Встаньте у стульчиков погуляем по нашему селу.
Физкультминутка (под музыку)
Мы по Родниковому гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (руки вверх - вниз)
И по кочкам скачут. (прыжки)
И никто не плачет.
Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе?
Покажите улицы нашего села по карте.
(дети выходят и показывают улицы на карте – Солнечная, Стадионная, Сумская, Крымская, Родниковая, Комарова).
А нам пора опять заглянуть в нашу шкатулку (достаёт кляксу).
Наш конкурс называется «Посмотри и узнай». Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется, и обозначить его на карте.
А мешать вам в этом будет вредная клякса, она будет закрывать часть фотографии.
Но вы постарайтесь рассмотреть фотографию внимательно.
1 фотография. Что это?
Для чего нам в селе нужна аптека?
Обозначьте её на карте.
2 фотография. Что это?
Для чего нам в селе нужен детский сад?
Обозначьте его на карте.
3 фотография. Что это?
Для чего нам в селе нужна почта?
Обозначьте её на карте.
4 фотография. Что это?
Для чего нам в селе нужна амбулатория?
Обозначьте её на карте.
5 фотография. Что это?
Для чего нам в селе нужна школа?
Чему учат в школе?
Обозначьте её на карте.
6 фотография. Что это?
Для чего нам в селе нужен Дом культуры?
Обозначьте его на карте.
Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
Пришло время снова заглянуть в нашу шкатулку (достаёт ножницы).
Задание называется «Собери картинку». Предлагаю вам собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено.
Что это?
Когда мы приходим к этому памятнику?
Когда мы отмечаем этот праздник?
А для чего мы приходим к этому памятнику?
Обозначьте это место на карте.
Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием.
Заглянем в нашу шкатулку в последний раз (достаёт сердечки).
И последняя игра называется «С любовью к селу». Я начну предложение, а вы его продолжите.
«Я люблю своё село потому что…»
(воспитатель передаёт каждому ребёнку сердечко, и они по очереди дают ответы)
Ребята, сейчас вы сказали о своём селе замечательные слова.
Я вам хочу прочитать ещё одно стихотворение о родном крае.
(стихотворение, читается на фоне музыки
«Волшебная дорога» муз. А. Степаненко)
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождём и сеном пахнет лето,
Зовёт прохладою родник
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Люблю мой край!
Я много места видела,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю мне больше не найти.
Я вам дарю сердечки в память о нашем занятии. На них написано «С любовью к Родниковому»
(сердечки вручаются под песню «То берёзка, то рябина»)
На этом наше путешествие по селу Родниково закончилось. Вам оно понравилось?