Приложение МААМ

Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет»

Ольга Янцен
Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы рассмотрим 3 вопроса:

1. Характеристика детей 4 – 5 лет (психолог)

2. «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет по программе «Развитие» (воспитатель : Янцен О. Е)

3. Разное.

*** Мы работаем по программе «Развитие». Она направлена на развитие умственных и художественных способностей детей. Программа «Развитие» в средней группе продолжает работу, начатую во 2 мл. группе.

Публикация «Родительское собрание „Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе „Развитие“ детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Программа «Развитие» для средней группы включает следующие занятия:

• Введение в грамоту

• Чтение х/л и развитие речи

Ознакомление с природой

• Конструирование

Развитие элем. математических представлений

Ознакомление с пространственными отношениями

• Изобразительное искусство

• Физкультура

• Музыка

• Выразительные движения

Сейчас я вам более подробно расскажу ч чем дети знакомятся на занятиях.

Введение в грамоту – 2 раза в месяц, длительность занятия 20 минут, На этих занятиях знакомим детей со словом, с его протяженностью, дети узнают, что бывают короткие слова и длинные, НАПРИМЕР: слово стул (давайте с вами поиграем)

- Это какое слово? (короткое)

- Из каких частей состоит слова? (из одной)

- Прохлопайте столько раз, сколько частей в слове.

Слово машина

Развиваем фонематический слух, т. е. знакомим детей с твердостью и мягкостью согласных звуков, но мы не говорим, что это твердый согласный, а это мягкий согласный звук. мы говорим это старший братец и и младший братец, НАПРИМЕР: звук «з» - старший братец, а эвук «зь» - младший братец.

Ознакомление с природой – 2 раза в месяц, длительность занятия 20 минут. На этих занятиях знакомим детей с временами года с помощью круговой диаграммы. Мы не говорим, что это диаграмма, а говорим – это волшебный круг, в котором живут 4 времени года : осень, зима, весна, лето. Дети узнают, что осень обозначается желтым цветом, зима- белым, весна – зеленым, лето – красным; приметы каждого сезона мы обозначаем значками и зарисовываем их в тетради.

Конструирование – 1 раз в неделю (4 неделя – худож. конструирование)

На этих занятиях мы продолжаем знакомить детей с новыми деталями : конус, цилиндр, полукуб, цилиндр из двух полуцилиндров. Знакомим с приемами изображения деталей в 3х проекциях – вид спереди, вид сверху, вид сбоку, НАПРИМЕР: я предлагаю детям чертеж (показать чертеж кирпичика) и спрашиваю:

- сколько деталей изображено на чертеже? (одна)

- какая? (кирпичик)

Главное, чтобы ребенок воспринимал все 3 образа и понимал, что это одна деталь.

- учатся зачерчивать детали с помощью лекало (трафарет) – показать.

- учатся по чертежу строить постройку, НАПРИМЕР: вывешивается чертеж и спрашиваю

- что изображено на этом чертеже (дом)

- из каких деталей состоит эта постройка?

А потом дети по чертежу строят постройку.

Чтение х/л и развитие речи – 1 раз в неделю

На этих занятиях дети учатся слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по произведению, в основном это сказки. Учим детей рассказывать сказки, используя наглядную двигательную модель. Сейчас я вам покажу на примере сказки «Кот, петух и лиса».

Сначала дети подбирают кружки – заместители к персонажам сказки:

красный – петух, оранжевый – лиса, серый – кот и домик.

*** «В лесу, в маленькой избушке жили были кот да петух. Кот рано вставал и ходил на охоту. Петя – петушок остался дома – дом стеречь. Бежала как – то лиса, услышала, как петух песни поет, села под окошко и запела…

Развиваем воображение детей, используя кружки – заместители, составляем небольшие рассказы, истории.

Ориентировка в пространстве

На занятиях по ориентировке в пространстве знакомим детей с игрушечной комнатой. Создается игровая ситуация: «Кукла Аня получила квартиру и купила в магазине мебель». Показываю стол и спрашиваю:

- Что это?

- Какой формы стол? Значит какая фигурка (круг) у нас будет столом – круг. И так дети подбирают заместители со всей мебелью, а затем расставляют мебель в комнате.

Знакомятся с планами группы, а затем ребенок прячет игрушку и говорит: «Я спрятал игрушку вот здесь, дети идут и ищут». Знакомятся с планами 1 и 2 этажа д/с. Используя план ребенок играет – прячет игрушку и все ищем и находим. Эти занятия необходимы детям, чтобы они свободно ориентировались в д/с.

Развитие элементарных математических представлений

На занятиях по математике дети знакомятся с дочисловым периодом. Овладевают действием замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета) НАПРИМЕР, воспитатель создает игровую ситуацию: из ателье привезли пальто для кукол, но на пальто нет пуговиц. Нужно пойти в магазин и купить столько пуговиц, сколько петель на пальто. Дети делятся на продавцов и покупателей. У продавцов – коробка с пуговицами, у покупателя – коробка с фишками, с помощью которых они будут определять, сколько потребуется пуговиц. До начало игры дети предупреждены, что пересчитывать ничего не надо и показываю, как с помощью фишек можно определить сколько пуговиц нужно на пальто.

Дети играют парами: продавец – покупатель. Продавец с помощью фишек устанавливает однозначное сообщение. Продавец отбирает столько пуговиц, сколько фишек.

У вас будут вопросы?

Перейдем к третьему вопросу – Разное….

Хотим сказать большое спасибо родителям :

• Стрельцовой Т. В, Губаревой Н. Н, Глотовой Ж. С. в подготовке группы к зимнему периоду.

• Кухтенковой Е. С, Губаревой Н. Н в пошиве постельного белья и фартуков для дежурства детей.

• Латышевой А. А в обвязывание куклы

• И всем родителям, кто оказал помощь, в подготовке участка к летнему периоду.

Родителям, участвующих в конкурсах, проводимых в д/с.

Необходимо принести:

- тетрадь в клеточку для занятий по ознакомлению с природой;

- ножницы с тупыми концами;

- тетрадь по грамоте;

- физкультурную форму;

Публикации по теме:

Родительское собрание «Семья — основа воспитания» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Семья - основа воспитания». “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год» Тема: Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Цель: познакомить родителей с целями и задачами на новый учебный.

Родительское собрание-лекция «Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» (продолжение) Родительское собрание-лекция: «Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» Продолжение А какому сказочному персонажу.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей старших дошкольников путем обучения нетрадиционным техникам» Тема родительского собрания: «Развитие творческих способностей дошкольников путём обучения нетрадиционным техникам рисования в семье».

Родительское собрание «Особенности семейного воспитания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 63» – МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 63».

Родительское собрание «Развитие творчества у детей дошкольного возроста» Развитие творчества у детей дошкольного возраста Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Спасибо вам за то, что.

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет» Добрый вечер, уважаемые родители! Наша группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки» Повестка дня 1. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет. 2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. 3. Просмотр презентации.

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» Детский сад №16 «Солнышко» Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» Подготовила: Лобачева А. С. и Баркова Л. Н.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Цель собрание: заинтересовать родителей в развитии логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янцен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД