Ольга Янцен
Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы рассмотрим 3 вопроса:
1. Характеристика детей 4 – 5 лет (психолог)
2. «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет по программе «Развитие» (воспитатель : Янцен О. Е)
3. Разное.
*** Мы работаем по программе «Развитие». Она направлена на развитие умственных и художественных способностей детей. Программа «Развитие» в средней группе продолжает работу, начатую во 2 мл. группе.
Публикация «Родительское собрание „Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе „Развитие“ детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Программа «Развитие» для средней группы включает следующие занятия:
• Введение в грамоту
• Чтение х/л и развитие речи
• Ознакомление с природой
• Конструирование
• Развитие элем. математических представлений
• Ознакомление с пространственными отношениями
• Изобразительное искусство
• Физкультура
• Музыка
• Выразительные движения
Сейчас я вам более подробно расскажу ч чем дети знакомятся на занятиях.
Введение в грамоту – 2 раза в месяц, длительность занятия 20 минут, На этих занятиях знакомим детей со словом, с его протяженностью, дети узнают, что бывают короткие слова и длинные, НАПРИМЕР: слово стул (давайте с вами поиграем)
- Это какое слово? (короткое)
- Из каких частей состоит слова? (из одной)
- Прохлопайте столько раз, сколько частей в слове.
Слово машина
Развиваем фонематический слух, т. е. знакомим детей с твердостью и мягкостью согласных звуков, но мы не говорим, что это твердый согласный, а это мягкий согласный звук. мы говорим это старший братец и и младший братец, НАПРИМЕР: звук «з» - старший братец, а эвук «зь» - младший братец.
Ознакомление с природой – 2 раза в месяц, длительность занятия 20 минут. На этих занятиях знакомим детей с временами года с помощью круговой диаграммы. Мы не говорим, что это диаграмма, а говорим – это волшебный круг, в котором живут 4 времени года : осень, зима, весна, лето. Дети узнают, что осень обозначается желтым цветом, зима- белым, весна – зеленым, лето – красным; приметы каждого сезона мы обозначаем значками и зарисовываем их в тетради.
Конструирование – 1 раз в неделю (4 неделя – худож. конструирование)
На этих занятиях мы продолжаем знакомить детей с новыми деталями : конус, цилиндр, полукуб, цилиндр из двух полуцилиндров. Знакомим с приемами изображения деталей в 3х проекциях – вид спереди, вид сверху, вид сбоку, НАПРИМЕР: я предлагаю детям чертеж (показать чертеж кирпичика) и спрашиваю:
- сколько деталей изображено на чертеже? (одна)
- какая? (кирпичик)
Главное, чтобы ребенок воспринимал все 3 образа и понимал, что это одна деталь.
- учатся зачерчивать детали с помощью лекало (трафарет) – показать.
- учатся по чертежу строить постройку, НАПРИМЕР: вывешивается чертеж и спрашиваю
- что изображено на этом чертеже (дом)
- из каких деталей состоит эта постройка?
А потом дети по чертежу строят постройку.
Чтение х/л и развитие речи – 1 раз в неделю
На этих занятиях дети учатся слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по произведению, в основном это сказки. Учим детей рассказывать сказки, используя наглядную двигательную модель. Сейчас я вам покажу на примере сказки «Кот, петух и лиса».
Сначала дети подбирают кружки – заместители к персонажам сказки:
красный – петух, оранжевый – лиса, серый – кот и домик.
*** «В лесу, в маленькой избушке жили были кот да петух. Кот рано вставал и ходил на охоту. Петя – петушок остался дома – дом стеречь. Бежала как – то лиса, услышала, как петух песни поет, села под окошко и запела…
Развиваем воображение детей, используя кружки – заместители, составляем небольшие рассказы, истории.
Ориентировка в пространстве
На занятиях по ориентировке в пространстве знакомим детей с игрушечной комнатой. Создается игровая ситуация: «Кукла Аня получила квартиру и купила в магазине мебель». Показываю стол и спрашиваю:
- Что это?
- Какой формы стол? Значит какая фигурка (круг) у нас будет столом – круг. И так дети подбирают заместители со всей мебелью, а затем расставляют мебель в комнате.
Знакомятся с планами группы, а затем ребенок прячет игрушку и говорит: «Я спрятал игрушку вот здесь, дети идут и ищут». Знакомятся с планами 1 и 2 этажа д/с. Используя план ребенок играет – прячет игрушку и все ищем и находим. Эти занятия необходимы детям, чтобы они свободно ориентировались в д/с.
Развитие элементарных математических представлений
На занятиях по математике дети знакомятся с дочисловым периодом. Овладевают действием замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета) НАПРИМЕР, воспитатель создает игровую ситуацию: из ателье привезли пальто для кукол, но на пальто нет пуговиц. Нужно пойти в магазин и купить столько пуговиц, сколько петель на пальто. Дети делятся на продавцов и покупателей. У продавцов – коробка с пуговицами, у покупателя – коробка с фишками, с помощью которых они будут определять, сколько потребуется пуговиц. До начало игры дети предупреждены, что пересчитывать ничего не надо и показываю, как с помощью фишек можно определить сколько пуговиц нужно на пальто.
Дети играют парами: продавец – покупатель. Продавец с помощью фишек устанавливает однозначное сообщение. Продавец отбирает столько пуговиц, сколько фишек.
У вас будут вопросы?
Перейдем к третьему вопросу – Разное….
Хотим сказать большое спасибо родителям :
• Стрельцовой Т. В, Губаревой Н. Н, Глотовой Ж. С. в подготовке группы к зимнему периоду.
• Кухтенковой Е. С, Губаревой Н. Н в пошиве постельного белья и фартуков для дежурства детей.
• Латышевой А. А в обвязывание куклы
• И всем родителям, кто оказал помощь, в подготовке участка к летнему периоду.
• Родителям, участвующих в конкурсах, проводимых в д/с.
Необходимо принести:
- тетрадь в клеточку для занятий по ознакомлению с природой;
- ножницы с тупыми концами;
- тетрадь по грамоте;
- физкультурную форму;