калугина елена
Конспект занятия «Знакомство с моллюском спизулы (песчанки)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.
Задачи:
Развивающие:
*расширять знания детей о живой природе; продолжать знакомить с двустворчатыми моллюсками (спизула, их особенностями и средой обитания;
Обучающие:
*формирование представлений об объектах окружающего мира;
Воспитательные:
*формировать элементарные навыки экологически безопасного и грамотного поведения, как для самого ребёнка, так и для окружающей среды;
*воспитывать личностные качества, интерес к познанию природы.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с моллюском спизулы (песчанки)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, энциклопедий, слайдов о многообразии водных обитателей; сбор материала для создания мини – музея ракушек.
Материал: поддон с песком, раковины спизулы, макет морского дна, запись «Шум моря», мультимидия «Как закапываются ракушки», фотовыставка «Поделки из раковин».
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Усаживаются на коврики.
- Ребята, закройте, пожалуйста глаза и внимательно послушайте звуки. (звучит запись «Шум моря»).
- Что вы слышали? Какое море? (ответы детей).
- Кто из вас знает, что такое море? Кто живёт в море? (дети перечисляют обитателей моря через игру «Кто знает, быстро называет»). Как можно сказать про всех одним словом? (морские обитатели). Хотите поиграть в очень интересную игру о море и его обитателях.
Проводится игра «Море волнуется».
- У меня для вас есть сюрприз. Вношу коробку с песком, в котором зарыты раковины спизулы. Что вы видите? (песок). А теперь девочки подойдите ко мне и поищите в песке что – то спрятано. Девочки достают по одной раковине спизулы. Затем подходят мальчики.
-Внимательно рассмотрите раковину, потрогайте её пальчиком, пожмите. (Дети используют различные анализаторы). Какая раковина? (ответы детей). Как вы думаете, кто жил в этой раковине? (моллюск). Что такое раковина? (это домик для моллюска). Для чего нужна раковина моллюску раковина? (чтобы прятаться от врагов).
- В этой раковине так же жил моллюск, который называется спизула. Как называется моллюск? (повтор названия 2 – 3 детьми).
Моллюск спизулы очень любит играть в прятки и прятаться от своих врагов в песок. Поэтому спизулу в народе ещё называют песчанкой. Может быть, кто нибудь из вас знает каких - то других моллюсков? (гребешок, мидия). Сколько частей у раковины спизулы? (показываю целую раковину). Как называют моллюсков, у которых две створки? Где живут моллюски? (на дне моря). Зачем нужны моллюски в природе? (очищают воду, служат пищей для других обитателей моря, человека). Вы хотите увидеть, как она прячется в песке? Тогда давайте мы свои раковины поместим на дно нашего моря. Дети выкладывают раковины на макет морского дна нарисованного на ватмане. Садитесь поудобнее на свои места и давайте посмотрим фильм.
Просмотр мультимидия «Как закапываются ракушки».
Вам понравился фильм?
- Ребята, из раковин моллюсков можно сделать много разнообразных поделок и сувениров. Но главное, нужно брать ту раковину, в которой никто не живёт. И в заключении Ваня прочтёт вам замечательное стихотворение.
Мы с братом весь день
Собираем ракушки,
«Гляди, что нашёл я!» -
Кричим мы друг дружке.
Не спим, не едим, не играем,
Ракушки весь день собираем.
А сейчас давайте мы с вами соберём раковины спизулы в эту коробочку и дополним наш мини – музей новыми экспонатами