Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с моллюском спизулы (песчанки)»

калугина елена
Конспект занятия «Знакомство с моллюском спизулы (песчанки)»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.

Задачи:

Развивающие:

*расширять знания детей о живой природе; продолжать знакомить с двустворчатыми моллюсками (спизула, их особенностями и средой обитания;

Обучающие:

*формирование представлений об объектах окружающего мира;

Воспитательные:

*формировать элементарные навыки экологически безопасного и грамотного поведения, как для самого ребёнка, так и для окружающей среды;

*воспитывать личностные качества, интерес к познанию природы.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с моллюском спизулы (песчанки)“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, энциклопедий, слайдов о многообразии водных обитателей; сбор материала для создания мини – музея ракушек.

Материал: поддон с песком, раковины спизулы, макет морского дна, запись «Шум моря», мультимидия «Как закапываются ракушки», фотовыставка «Поделки из раковин».

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Усаживаются на коврики.

- Ребята, закройте, пожалуйста глаза и внимательно послушайте звуки. (звучит запись «Шум моря»).

- Что вы слышали? Какое море? (ответы детей).

- Кто из вас знает, что такое море? Кто живёт в море? (дети перечисляют обитателей моря через игру «Кто знает, быстро называет»). Как можно сказать про всех одним словом? (морские обитатели). Хотите поиграть в очень интересную игру о море и его обитателях.

Проводится игра «Море волнуется».

- У меня для вас есть сюрприз. Вношу коробку с песком, в котором зарыты раковины спизулы. Что вы видите? (песок). А теперь девочки подойдите ко мне и поищите в песке что – то спрятано. Девочки достают по одной раковине спизулы. Затем подходят мальчики.

-Внимательно рассмотрите раковину, потрогайте её пальчиком, пожмите. (Дети используют различные анализаторы). Какая раковина? (ответы детей). Как вы думаете, кто жил в этой раковине? (моллюск). Что такое раковина? (это домик для моллюска). Для чего нужна раковина моллюску раковина? (чтобы прятаться от врагов).

- В этой раковине так же жил моллюск, который называется спизула. Как называется моллюск? (повтор названия 2 – 3 детьми).

Моллюск спизулы очень любит играть в прятки и прятаться от своих врагов в песок. Поэтому спизулу в народе ещё называют песчанкой. Может быть, кто нибудь из вас знает каких - то других моллюсков? (гребешок, мидия). Сколько частей у раковины спизулы? (показываю целую раковину). Как называют моллюсков, у которых две створки? Где живут моллюски? (на дне моря). Зачем нужны моллюски в природе? (очищают воду, служат пищей для других обитателей моря, человека). Вы хотите увидеть, как она прячется в песке? Тогда давайте мы свои раковины поместим на дно нашего моря. Дети выкладывают раковины на макет морского дна нарисованного на ватмане. Садитесь поудобнее на свои места и давайте посмотрим фильм.

Просмотр мультимидия «Как закапываются ракушки».

Вам понравился фильм?

- Ребята, из раковин моллюсков можно сделать много разнообразных поделок и сувениров. Но главное, нужно брать ту раковину, в которой никто не живёт. И в заключении Ваня прочтёт вам замечательное стихотворение.

Мы с братом весь день

Собираем ракушки,

«Гляди, что нашёл я!» -

Кричим мы друг дружке.

Не спим, не едим, не играем,

Ракушки весь день собираем.

А сейчас давайте мы с вами соберём раковины спизулы в эту коробочку и дополним наш мини – музей новыми экспонатами

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с метро» Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ". Цель : Познакомить детей с историей возникновения Метро Програмное содержание.

Конспект занятия «Знакомство с числом 6» Тема: «Знакомство с числом 6» Образ. цель: 1) Познакомить с цифрой 6. 2) Учить считать в пределах шести. 3) Упражнять в порядковом счёте.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 7 и 8» Знакомство с числами 7 и 8 Програмное содержание: Цель:Познакомить с числами 7 и 8. Задачи: Закрепить умение последовательно называть дни.

Конспект занятия «Знакомство с шаром» Цель: - учить различать форму шара. Ввести название шар в пассивный словарь. Задачи: Образовательные: -учить выделять шар из трёх других.

Конспект занятия «Знакомство с электричеством» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с электричеством. Познакомить детей с историей электрической лампы и ее устройством.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л» Тема: Знакомство с буквой «Л» Цель: Знакомство с буквой «Л» Задачи: 1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком,.

Конспект занятия «Знакомство с числом 2» Знакомство с числом 2 Учить сравнивать предметы, используя понятия длинный – короткий, закрепить умение пользоваться понятием большой маленький.

Конспект занятия «Знакомство с мальчиком Гео» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новой игрой из серии развлекающих игр Воскобовича "Брызг-Брызг". Учить детей собирать образы по заданному образцу.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Знакомство со.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с моллюском спизулы (песчанки)»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 07:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с моллюском спизулы (песчанки)»» (включая файлы) размещена пользователем калугина елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД