Клавдия Михайловна Щурова
Конспект занятия «Знакомство с шаром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить различать форму шара. Ввести название шар в пассивный словарь.
Задачи:
Образовательные:
-учить выделять шар из трёх других форм;
-ввести в пассивный словарь слова шар, корзиночка, круглый, катится;
-продолжать учить выделять одно свойство не смотря на другие.
Развивающие:
-развитие мелкой моторики;
- развитие тактильных ощущений.
Коррекционные:
- развивать крупную моторику;
- развивать умение подражать действиям взрослого.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с шаром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- воспитывать интерес к практическому познанию свойств и функций предмета.
Материал:
Шары разного размера, фактуры, цвета; мяч; шароброс; коробка с двумя отверстиями: круг, квадрат; корзиночка; два кубика, два кирпичика, две призмы разного размера и цвета.
Расстановка материала и оборудования:
На трёх столах, расставленных в разных сторонах комнаты лежат: шароброс; коробка с двумя отверстиями: круг, квадрат; два кубика, два кирпичика, две призмы, два шара разного размера и цвета. На полу на ковре стоит корзинка с шарами.
Предварительная работа:
Д/и «Собери шарики», игры с мячом, пальчиковая гимнастика, занятия со строительным материалом.
Ход:
I. (Вступительная – разминка, воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку и проводит небольшую разминку по развитию мелкой моторики и ставит игровую задачу на всё занятие)
Воспитатель сидит на стуле, ребёнок стоит лицом к взрослому. Воспитатель: «Саша, посмотри что у меня есть. Это шар. Он круглый, он катится.
Шарик, шарик покрутись воспитатель крутит шар в ладонях ребёнка
И по ручкам прокатись. воспитатель катает шар по рукам ребёнка
Покатайся тут и там, воспитатель прокатывает шар по телу ребёнка
Возвращайся в руки сам. воспитатель крутит шар в ладонях ребёнка
Вот как шар играет с нами. А как ещё можно поиграть с шаром? Давай попробуем».
II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи) Воспитатель направляет ребёнка: «Посмотри, Саша, что это на столе? Это шарик хочет с нами поиграть. Вот так (воспитатель показывает, как надо играть, сопровождая действия словами). А теперь ты прокати шарик». Игра продолжается пока ребёнок не наиграется.
Затем воспитатель обращает внимание на корзинку на полу: «Корзиночка. Сколько здесь шариков. Все они круглые, ой, раскатились. Помоги мне собрать». Ребёнок наклоняется, собирает шары, напоминает, что шары круглые, катятся. Воспитатель: «Вот все шары и в корзинке».
Воспитатель: «А это какой большой шар. Он тоже зовёт поиграть». Проводится игра «Прокати мяч».
После игры воспитатель обращает внимание ребёнка на коробку на столе: «Саша, помоги шарику найти свой домик, опусти его в круглое отверстие». Воспитатель не показывает как нужно действовать, ребёнок сам играет.
III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, успокаивает ребёнка) Воспитатель подводит ребёнка к столу: «Мы с тобой много играли с шариком, трогали руками- он круглый, катали его- он катится, а теперь найди шарик. Дай мне. Ещё дай. Молодец, ты справился».