Ирина Коробкова
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 7 и 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с числами 7 и 8
Програмное содержание:
Цель:Познакомить с числами 7 и 8.
Задачи:
Закрепить умение последовательно называть дни недели.
Развивать фантазию детей путём превращения цифр 7 и 8.
Продолжать формировать знания детей в правильности получения последующего числа путем присчёта единицы.
Вид деятельности:Познавательная.
Оборудование:магнитная доска
Демонстрационный материал: цифры 7 и 8;картинки цветик-семицветик,радуга,числа от 1 до 7 (дни недели,цветые полоски бумаги,альбомный лист,маркер.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с цифрами 7 и 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Раздаточный материал: счетные палочки,листы бумаги на каждого ребенка,карандаши.
Вводная часть:
-Здравствуйте,ребята!Сегодня мы с вами познакомимся с необычными цифрами.
Игровое упражнение:чтение слов из сказки «Цветик-семицветик»
«Лети,лети лепесток
через запад на восток,
лишь коснешься ты земли
будь по моему вели.»
Из какой это сказки (Дети называют)Выложите из полосок цветок. Посмотрите какой красивый цветок,а на что он ещё может быть похож? На радугу!Правильно,радуга тоже разноцветная. А сколько цветов в радуге?Давайте вспомним и посчитаем. (перечисляют и считают цвета) Их 7. Вот и цифра 7. За какой цифрой стоит 7 в числовом ряду? За цифрой 6.
Воспитатель:Ребята,какой у нас сегодня день недели? Вторник. А какой он по счету? Второй. Правильно. Назовите последущие дни недели. (перечисляют среда,четверг,пятница,суббота,воскресение,понедельник).Скажите сколько всего дней в неделе?Тоже 7.
Воспитатель вызывает семь детей и предлагает взять карточки с цифрами от 1 до 7 и встать в порядке начиная с 2,что означает вторник. А завтра какой день недели?Среда. Первым встает ребенок с цифрой 3.
Создание проблемной ситуации. Ребята,а мы можем придумать ещё один день недели (Дети пытаются придумать высказывают свои предложения)Нет не можем,потому что дней всего 7.
Работа за столом
Тогда посчитаем счетные палочки у вас на столе и назовем их количество. Сколько их (выслушать несколько ответов)Дети отвечают что их 8. Правильно. Посмотрите на цифру 8.
Воспитатель предлагает прорисовать цифру 8 в воздухе.
А где стоит цифра 8 в числовом ряду?После цифры 7. Может ли 8 стоять перед 7?Дети отвечают что нет,объясняют почему.
Практическая работа:
Воспитатель предлагает детям изобразить цифры 7 и 8 на листах бумаги карандашом. Один ребенок выполняет изображение цифр у доски.
Физминутка: «Великаны и гномы»
Воспитатель: А теперь мы с вами станем волшебниками и попробуем превратить цифры на то что они похожи.
Цифру 7 мы можем превратить в топорик. А если мы встанем и вытянем руки вперёд,то тоже будем похожи на цифру 7.
А теперь давайте превратим цифру 8. Вызвать желающих детей зарисовать на листе прикрепленном на доске. Превращают в глаза,очки,колеса машины,снеговика,матрешку,бантик.
Что мы с вами можем сказать о цифрах 7 и 8?Что они волшебные и интересные.
Воспитатель:С какими цифрами мы познакомились сегодня? 7 и 8.
Молодцы вы сегодня хорошо занимались. Узнали много интересного.