Марина Ковалёва
Конспект занятия на тему «Знакомство и заучивание произведения И. Сурикова «Лето»»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память, учить запоминать произведение по серии опорных картинок;
развивать произвольность, воображение, выразительность движений, мелкую моторику;
- формировать умение закрашивать в нужном направлении, учить передавать настроение посредством цвета;
Обучающие:
- - познакомить с произведением И. Сурикова «Лето».
Воспитательные:
- настроить детей на занятие, воспитывать уверенность в себе;
Публикация «Конспект занятия на тему „Знакомство и заучивание произведения И, Сурикова „Лето““» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- обогатить словарный запас словами с противоположным значением;
- развивать правильное употребление предлогов при составлении фраз по картинке.
Материал:
- карточки с изображением 5-8 предметов: мяча, лопатки, неваляшки, солнца, ёлки, рыбы, гриба, дерева;
- сюжетная картина «Лето»;
-серия опорных картинок для заучивания произведения наизусть;
- кассета мелодия М. Балакирева «В саду» (кассета №5. сторона Ь №18);
- тетради для развития мелкой моторики;
- наборы цветных карандашей;
- мяч;
- 6 картинок с изображением мальчика, ныряющего в воду; девочки, выходящей из реки; детей, играющих на берегу; малышей, строящих замки из песка; папы с сыном, плывущего на лодке; девочек, плетущих венки из цветов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
1. Игра «Приветствие».
Дети стоят по кругу.
- Протяните руки вперед ладошками вверх.
Педагог, глядя в глаза каждому ребенку, соединяет свои ладони с ладошками ребенка со словами:
- Здравствуй. (имя ребенка, рада тебя видеть.
Так педагог подходит к каждому ребенку. Потом дети соединяют свои ладошки с соседями по кругу. Педагог говорит:
- Ребята, все вместе мы сильные, мы дружные, у нас все получится.
Ход ЗАНЯТИ:
Мотивационный настрой.
К нам в гости пришла Бабушка-Загадушка.
Входит Бабушка-Загадушка.
-Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята….
-В тот ли садик я попала?
-Как называется ваш д/сад?
-Значит, правильно я нашла дорогу.
-Я вам картинки принесла….
1. Орг. момент Д/У «Запомни и назови».
У педагога карточка с изображением 5-8 предметов.
- Посмотрите на карточку. Назовите и запомните предметы, которые здесь нарисованы. Когда уберу карточку - вы назовете все эти предметы.
Педагог убирает карточку, дети называют предметы. После выполнения задания педагог вновь показывает карточку детям.
Какие предметы вы не назвали?
2. Рассматривание картины «Лето».
Перед детьми находится сюжетная картина «Лето».
- Посмотрите внимательно на картину. Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете?
-Что делают дети?
-Какого цвета трава, листья на деревьях?
-Какого цвета небо?
-Что можно сказать по картине?
3. Знакомство с произведением И. Сурикова «Лето».
Сегодня мы познакомимся с произведением И. Сурикова «Лето».
Послушайте это стихотворение.
Лето
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, -
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
4. Анализ произведения.
У педагога серия опорных картинок для заучивания произведения наизусть. По мере ответов детей на вопросы педагог выставляет опорные картинки для заучивания первых двух четверостиший наизусть.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Как называется произведение?
- В произведении говорится о солнце. Как оно светит?
-Что говорится о воздухе? Он какой? Значит, в воздухе как?
-Какие цветы бывают летом на лугу?
-Как вы понимаете фразу «зеленью облиты зеленые листы»?
-Как в лесу бывает детом?
-Какая птичка поет летом?
5. Физ. минутка.
Д/У «Сделай то, что я скажу»
Выполнять упражнение можно под сопровождение мелодии М. Балакирева «В лесу» (кассета № 5, сторона Б № 18).
- Вспомните, как дети отдыхают летом? Что они делают?
Давайте покажем, как мы лежим на теплом песке и загораем на солнышке. Вдруг небо стало затягиваться тучами, и пошел сильный дождь. Что пало делать? (Укрываться под зонтиками.)
-Дождь прошел, и дети пошли на рыбалку. (Все дели изображают рыбаков, сосредоточенно глядя на воображаемый поплавок.)
- Вот каждый из вас поймал большую рыбу. ( Дети вытаскивают удочку и эмоционально реагируют на улов: радуются и показывают, какую большаую рыбу поймали.)
- А вот мы поймали маленького карасика. (Дети изображают разочарование Показывают, какую маленькую рыбку поймали.)
- Довольные, мы пошли домой, а по пути стали собирать кто грибы в лукошко, а кто ягоды в корзинку. (Дети выполняют движения, имитирующие собирание ягод и грибов.)
6. Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Лето».
- Я прочитаю вам стихотворение несколько раз, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. После каждый из вас прочитает стихотворение наизусть.
Педагог, опираясь на опорные картинки, читает произведение два раза. При этом должны учитываться индивидуальные особенности детей.
После, каждый из детей читает произведение наизусть, опираясь па серию опорных картинок.
Индивидуальное заучивание наизусть.
7. Работа в тетради.
У каждого ребенка тетрадь с изображением трех кругов и набор цветных карандашей.
Каким бы цветом вы обозначили свое настроение ясным летним днем, осенним пасмурным утром или теплым весенним вечером? Закрасьте кружочки.
8. Д/У «Составь предложение»
У каждого ребенка карточка с изображением:
-мальчика, ныряющего в воду:
- девочки, выходящей из воды:
- детей, играющих на берегу реки; мальчиков, строящих замки из песка: папы с сыном, плывущего в лодке;
- девочек, плетущих венки из цветов.
- составьте предложение по картинке.
Педагог, обращает внимание детей на правильное употребление предлогов.
9. Д/У «Наоборот»
Далеко - близко.
Высоко - низко.
День - ночь.
Белый - черный.
Мокрый - сухой.
Грязный - чистый
Вверху - внизу.
Жарко - холодно.
Слева - справа.
Большой - маленький.
Лето - зима.
10. Итог.
- Как называется стихотворение, с которым мы познакомились?
- кто приходил к нам на занятие?
-Что она принесла?
- О чем мы говорили?