Людмила Пушкина
Конспект занятия с применением бумагопластики «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима белоснежная»
Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "
Цель занятия : Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники бумагопластика.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей мять скручивать, раскатывать мягкую бумагу в комки, жгутики, создавая картину зимы.
Публикация «Конспект занятия с применением бумагопластики „Зима белоснежная“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимней природе, к прекрасному.
6. Создавать спокойную, доброжелательную обстановку во время творческой деятельности посредством классической музыки.
Форма занятия : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 20 минут.
Оборудование и материалы:
Демонстрационное: Музыкальный файл с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года. Зима»; музыкальный файл с записью детской песни: «Белоснежная зима»; образцы аппликаций с разными сюжетами в технике бумагопластика, репродукции картины И. Шишкина «Зима» ; видео проектор для показа изображений зимних природных явлений на большом экране; магнитная доска.
Раздаточное: Клеенки, основа для аппликации синего или голубого цвета, салфетки бумажные белого цвета, клей- карандаш (на каждого ребенка,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», лепка снеговиков на прогулке, наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок; Слушание классич. произведен. ; Вивальди: «Зима», Чайковский: «Времена года»; Аппликация в технике бумагопластика : «Сирень» «Ландыши»
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, развлечений, коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Структура занятия :
Организационный момент: приветствие -1 мин.
Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)
Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение аппликации в технике бумагопластика. - 15 мин.
Окончание занятия (Рефлексия) – 2,5 мин.
Итог: исполнение песни. - 1,5 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети встают вокруг вос-ля.)
Приветствие.
Воспитатель: Дорогие, дети! Сегодня с утра снежная, зимняя погода! В такую погоду приятно гулять по улице, и поэтому я с радостью шла на встречу с вами, потому, что мы сегодня опять будем вместе создавать что-то новое и красивое.
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй, снежная зима! Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! Собрались мы вместе в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Повторяем слова приветствия.)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадки и тогда вы поймете о чем мы сегодня будем говорить: 1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.
Радость детям подарила И на санках прокатила.
2. Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно лепить снеговика, кататься на санках, на коньках, «ватрушках» и ледянках, на сноуборде; играть в снежки, строить снежную крепость.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы о зиме знаете.
Все загадки отгадали, а сейчас давайте вспомним, чем мы с вами любим зимой заниматься:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: А теперь давайте, посмотрим, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Какого цвета на картине больше всего? Правильно белого. Почему? С помощью чего мы можем изобразить такую снежную зиму? (Красок, бумаги.) Садитесь, пожалуйста, на свои места. Что ва видете у себя на столе? (Салфетки) Как вы думаете, как с помощью салфеток можно изобразить зиму. (Дети вспоминают, что можно скручивать, раскатывать жгутики толстые и тонкие, скатывать шарики и наклеивать на лист.)
Воспитатель: Правильно мы уже многое умеем делать из мягкой бумаги.
Посмотрите какая красивая зима получилась из салфеток.
(Показать образцы со снежными горками, снеговиками, деревьями)
А теперь, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими мы бросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Зиму снежную «лепить».
Звучит музыка Чайковского; «Зима»
(Дети создают свою зимнюю картину. Воспитатель очень тихо, не мешая услышать музыку помогает зтрудняющимся, поощряет разнообразие сюжетов.)
Воспитатель: Вот какая у нас замечательная получилась зима, белоснежная!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместим свои работы на доске и полюбуемся на то что у вас получилось!
(Работы выставляются на доске.)
Воспитатель: Мне очень хочется услышать от вас чья работа вам больше всего понравилась?
(Дети рассказывают о понравившихся работах, объясняя почему им понравилась именно эта. Воспитатель побуждает детей анализировать работы своих сверстников с позитивной стороны.)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам спеть песню, которая так и называется: «Белоснежная зима»
(Дети исполняют песню под минусовку.)