Стоянова Елена Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «ФЭМП»
Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад).
П/ с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей недостающий или убирая из большей лишний; ориентироваться в пространстве. Продолжать учить детей выделять в предметах различные свойства (цвет, форму) в работе с блоками (13). Уметь решать задачи на логическое мышление. Развивать память, внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к ФЭМП.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Путешествие колобка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
М. О. О. : «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
Демонстрационный материал: картины с изображением персонажей сказки, предметные картинки с изображением птиц, мяч, таблицы с «условием» (по бл). Раздаточный материал: блоки.
Жили были дед и баба. Дед говорит:
«Испеки-ка ты мне, старая, колобок»
«Да из чего я его испеку?»
«Поскреби по амбарам, по сусекам. Может, что и найдешь!»
Баба поскребла по амбарам, по сусекам и испекла красивый, румяный колобок и положила его на окошко остыть. Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
«Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок : «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание: на верхней веточке расположено 5 снегирей. На нижней 6. Посчитайте сколько на верхней веточке? Сколько на нижней? Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну? (Ответы детей).
Физкультминутка:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись
Наклонись и поднимись,
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок да скок.
Воспитатель: «И покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем»
Колобок : «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание. Реши интересные задачи:
1. Сколько ушей у двух малышей? (4)
2. Сколько хвостов у двух волков?» (2)
3. Сколько варежек понадобиться трем девочкам? (6)
4. Заяц весит 4 кг, а если он встанет на одну лапу, сколько он будет весить?
Волк не тронул Колобка и покатился дальше Колобок. Катиться Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок : «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание». Игра: «Выложи любой предмет» (дом, ёлку, машину и другие предметы).
Игра: «Выложи геометрические фигуры по условию» (таблицы).
«Только все жёлтые», «все треугольные», «все неквадратные». Медведь выполнил все задания Колобка.
Пальчиковая гимнастика.
По полянке мы идём (всеми пальчиками по столу)
И зверушек узнаём (все ладошки разомкнули)
Ну, скорее, раз, два, три (сложили в ладошку три пальца поочерёдно)
Быстро зверя покажи! ( из пальцев: волка, зайца, медведя)
И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок : «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание». Игра с мячом «Что? Где?». Игра проводиться в кругу с мячом. Ведущего выбирают с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
Всех нам надо сосчитать, чтобы знать, кому начать.
Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Что впереди? Что над головой? Кто возле тебя?»
Колобок : «Молодец, Лиса!». Лисе понравилось выполнять задание, и она не стала есть Колобка.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась сказка? Кто считает, что хорошо работал на занятии возьмите «веселого колобка», кто не очень хорошо и активно участвовал в занятии возьмите «грустного колобка».
Воспитатель детям раздает угощения.