Екатерина Федорова
Конспект НОД с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с
использование ИКТ
Тема : «Дикие животные в зимнем лесу»
Средняя группа
Цель: уточнить представление детей о времени года – зима; обобщить и за крепить знания детей о жизни диких животных зимой : где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД с использование ИКТ Тема: „Дикие животные в зимнем лесу“ средняя группа» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: слайды диких животных, зимнего пейзажа;картинки с изображением следов животных.
Предварительная работа: наблюдения в природе; оформление в группе альбома «Дикие животные»; беседа о повадках животных зимой.
Ход нод:
- Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое же время года у нас сейчас? (ответы детей). Правильно. Сейчас у нас зима. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но для начала нам нужно одеть теплую одежду, согласны? Что же нам надо надеть? (ответы детей, одеваются).
- Дети! Просмотрите, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом. Давайте вспомним диких животных, которые живут в лесу? (ответы детей). А каких мы не встретим в лесу зимой? ( ответы детей: еж, медведь).
- Слушайте загадку
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от холода – кора. (заяц)
- Дети как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей). Где спит заяц? (ответы детей). Как заяц утепляет свою нору? (ответы детей). Скажите, как заяц готовится к зиме? (ответы детей). Почему заяц меняет окраску на зиму? (ответы детей). Как заяц спасается от врагов? (ответы детей). А чем же питается заяц в лесу зимой? (ответы детей).
- Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек.
- Есть у меня еще загадка
Рыжий клубок
За белым – скок. (лиса)
- Дети, а как вы думаете, чей это след? (ответы детей) Как называется жилище лисы? (ответы детей). Чей дом может занять лиса? (ответы детей). Как меняется лисий наряд к зиме? (ответы детей). Чем питается лиса зимой? (ответы детей).
- Конечно, главным кормом лисы становятся мыши-полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах.
- Как интересно нам в зимнем лесу! А давайте мы немножко поиграем и отдохнем.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке («зайцы играют на «полянке»)
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, (приседают на корточки – «роют» корешок)
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка, (прибегает лисичка, ищет зайчиков)
Рыжая сестричка (лисичка бегает между детьми. Дети закрываются)
Ищет, где же зайки.
Зайки-побегайки?
Вот они! (ловит, дети убегают)
- Слушайте загадку
Он зимой холодный,
Ходит злой, голодный? (волк)
- Посмотрите, а чей это след? (ответы детей). Как волк готовится к зиме? (ответы детей). Где он спит? (ответы детей). Чем питается волк? (ответы детей).
- У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями: волк, волчица и волчата.
Дидактическая игра «Отгадай по описанию» (дети находят животное по описанию и называют его).
- Ну, что, дети, загостились мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. Нам надо снять с себя теплую одежду и вернуться в группу.
- Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. Понравилось вам наше зимнее путешествие? (ответы детей).