Получи документы

Конспект занятия «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Кабак Раиса Георгиевна
Конспект занятия «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ СОШ № 29, ДО «Акварельки» г. Химки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова

«Петушки распетушились»

Воспитатель 1-й категории: Кабак Раиса Георгиевна

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“» размещена в разделах

• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц.

Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

•,Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Виды детской деятельности и приемы работы:

Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

Место проведения: группа

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «перышки», «лишиться»

Материалы и оборудование: игрушка Петушок, музыка «Крик петуха», картинка про двух дерущихся петухов, мнемотаблица к данной стихотворении.

Ход занятии

(дети становятся в круг с воспитателем)

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

(Вдруг раздается кукареканье петуха.)

Воспитатель:- Ой, кто это кричит?

Дети: Петушок.

(заходит петушок)

Петушок: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй, Петя!

Воспитатель: Заходи, Петя! Как хорошо, что к нам зашёл!

Ребята, давайте расскажем петушку стихотворение, которое мы знаем про него.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

Петушок: (грустным голосом) Молодцы ребята, хорошее стихотворение.

Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?

Петушок: Я рассердился на друга и хотел подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.

Воспитатель: ребята разве можно драться с другом.

Дети: нет

Воспитатель: правильно. Драться – это плохо. Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.

Дети: да

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики, тебя Петушок тоже приглашаем сесть с нами.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?

Дети: петушков

Воспитатель: что они делают?

Дети: дерутся

Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Хотите я вам про них прочитаю стихотворение?

Стихотворение «Петушки распетушились» В. Берестова

В конце вы мне скажете, кого или что вы видели?

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться»

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Кого или что вы видели, когда я читала стихотворение?

Дети: петушки, пёрышки

Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?

Дети: петушки распетушились.

Воспитатель: О ком стихотворение?

Дети: о петушках.

Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель предлагает слушать еще раз стихотворение (читает с помощью мнемотаблицы).

Что вы почувствовали, когда петушки распетушились?

Воспитатель: - Что они не решились делать?

Дети: Подраться

Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»?

Дети: нечем будет петушиться

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

Петушок: Я не хочу потерять свои перышки. Не буду больше драться и ссориться. Давайте лучше будем петь и танцевать.

(Дети встают со стульчиков и встают в рассыпную)

Физминутка: песня с движениями про петушка «Бартолито»

(https://youtu.be/4n5PuLfFjaI)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение полностью с помощью мнемотаблицы. Интересуется еще раз, что будет, «если пёрышек лишиться»

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение петушку?

Давайте попробуйте. Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают стихотворение (2-3 инд. ответ)

Петушок: Как у вас все чудесно получается…

Воспитатель: Здорово и весело вы играли с петушком. Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться.

(индивидуальные ответы детей)

Петушок: Ребята мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это я обещаю ещё прийти к вам. Мне пора мне еще с другом помириться надо. До свидания

Дети: до свидания.

В последующие дни воспитатель напоминает детям стихотворение, обращается к отдельным малышам с просьбой прочитать его самостоятельно.

При любой конфликтной ситуации педагог может начать читать: «Петушки распетушились…» Это помогает предотвратить конфликт.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Опубликовано: 28 января 2024 в 00:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»» (включая файлы) размещена пользователем Кабак Раиса Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД