Наталья Иванова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» на тему «Весна. Весенние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания детей о временах года.
Коррекционно-обучающие: Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.
Коррекционно – развивающие: Развивать способность воспринимать поэтическую речь.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения П, С, Соловьевой „Ночь и день“ на тему „Весна, Весенние изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».
Материалы и оборудование: иллюстрации времен года; мультимедийная техника (Презентация,
Предварительная работа:
Рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».
Ход занятия
Л: - Ребята, давайте вспомним, сколько месяцев в году?
Л:- Какой месяц сейчас, как он называется?
Дети: - Апрель.
Л: - Какой месяц был перед апрелем?
Дети: - Март.
Л: - Какой месяц наступит после апреля?
Л: Назовите все три месяца по порядку.
Л:150 лет назад 20 марта родилась русская поэтесса и художница Поликсена Сергеевна Соловьева. Она написала стихотворение, которое называется «Ночь и день». Послушайте его.
Логопед рассказывает наизусть стихотворение и демонстрирует презентацию.
-Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь.
Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Л: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?
Л: - Значение, каких слов и выражений вам не знакомо?
Логопед зачитывает первые две строчки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
-Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь.
Л: - Какое необычное сравнение! Как вы понимаете эти две строчки? О чем они?
- Эти строчки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах. (Логопед повторяет строчки и просит 3-4 детей по-разному проговорить их).
Логопед повторяет строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Логопед обращает внимание детей на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как черный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». – Прошу вас объяснить, как вы понимаете эти строчки? Почему ночь зимой – как черный кот, а весенний день – большой, блестящий кот?
Физкультминутка:
Выполняем движения в соответствии со словами.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы! Присаживаемся на свои места.
2. Логопед : Ребята, давайте вспомним, Что такое предложение?
Л: Дети, посмотрите на доску ( на доске четыре слова: весенние, побежали, Шумно, ручейки). Это можно назвать предложением? Почему?
Расставьте слова по порядку, чтоб получилось предложение.
Дети: Шумно побежали весенние ручейки.
Л: Молодцы! Вы справились!
Л: А теперь скажите, что такое слог?
От чего зависит количество слогов в слове?
Давайте посчитаем в слове «побежали» буквы.
А теперь посчитаем звуки.
На какую гласную падает ударение?
Сколько в этом слове слогов?
4. Итог:
Сколько времен года вы знаете, их название по порядку.
Месяцы. Сколько их всего. Назвать по порядку.
Как называется стихотворение, которое сегодня мы выучили?
Кто его написал?
Что такое предложение? Из чего состоят слова. Как правильно поделить слово на слоги?