Елена Курбацкая
Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект в подготовительной группе
«Весна. Сезонные изменения в природе родного города»
Природа весной - это особый мир, который поражает своей необыкновенностью. За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные метаморфозы. Ни одна другая пора года не может похвастать такими изменениями, которые происходят весной. Сначала она просыпается от зимнего сна и поначалу выглядит немного сонной, неуверенной. Однако с каждым днём она набирает силу и вступает в свои права.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Весна - это голубое небо, по которому плывут белые пушистые облака, подгоняемые весёлым ветерком. Весна - это первоцветы : нарциссы, подснежники, одуванчики фиалки и молодая зелёная травка. Весна - это яркие солнечные лучи, пробуждающие всё вокруг, это неповторимые нежные ароматы природы, а также это тепло в воздухе, которое чувствуешь кожей.
Самое великолепное весеннее явление живой природы - цветение деревьев. Они начинают цвести повсюду - на улицах города, в парках, в лесах и садах лесах. Молодые и нежные листочки кустов и деревьев очень красивые и имеют сладкий приятный аромат. На такие пейзажи невозможно смотреть без восхищения. Кажется, будто ты попал в сказку!
Тип проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность: среднесрочный –март-май 2021г.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитанников.
Актуальность:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологическое воспитание можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Реализация требований ФГОС ДО в области экологического воспитания дошкольников предполагает формирование у дошкольников первичных экологических представлений и понятий, являющихся основой для процесса экологического образования. Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего города. Через общение с природой, возможно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с природой родного города в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важный аспект этого – развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.
Цель:
Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности. Учить детей видеть красоту родного города весной.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы весной.
2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру в весеннее время года.
3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
4. Расширить представление о сезонных изменениях в природе родного города.
5. Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.
6. Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
7. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Предполагаемые результаты:
-Дети имеют представление о весне, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
-знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему весны;
-владеют расширенным словарным запасом;
-имеют представление о природе родного края;
-знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице.
Форма реализации:
• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
• непосредственно образовательная деятельность;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• использование интерактивной для просмотра презентации о весне.
• организация экскурсий на Юрасовское озеро весной.
• организация и проведение праздника «8 марта»
• проект «Мир космоса»
• проект огород на подоконнике «Веселый паровозик»
• проведение праздника «Масленица»
• организация экскурсии в Борский краеведческий музей.
• проведение мероприятия, посвященного 9-мая «Мы помним, мы гордимся Вами!»
• организация экскурсии в парк 70-летия Победы
• подготовка и проведение акции «День Земли»
• театрализация экологической сказки «Теремок», показ детям других групп
• изготовление мультфильма «Экологическая сказка «Теремок»
• проведение выпускного бала «Под парусом детства»
Используемые виды деятельности:
• познавательно-исследовательский;
• игровой;
• чтение художественной литературы;
• продуктивный;
• труд;
• коммуникативный;
• двигательный;
• музыкально-художественный.
Продукт проектной деятельности.
• организация экскурсий на Юрасовское озеро весной.
• проект «Мир космоса»
• конкурс макетов: «Любимое место моей семьи в родном городе»
• проект огород на подоконнике «Веселый паровозик»
• проведение праздника «Масленица»
• проведение праздника «8 марта!»
• организация экскурсии в Борский краеведческий музей.
• проведение мероприятия, посвященного 9-мая «Мы помним, мы гордимся Вами!»
• организация экскурсии в парк 70-летия Победы
• подготовка и проведение акции «День Земли»
• театрализация экологической сказки «Теремок», показ детям других групп
• изготовление мультфильма «Экологическая сказка «Теремок»
• проведение выпускного бала «Под парусом детства»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный :
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
• II этап – основной (практический) :
• Фенологические наблюдения.
• НОД
• «Пришла весна»
• «Весна и здоровье»
• «Звери и птицы встречают весну»
• «Музыка весны»
• «Март. Ура! Братья наши меньшие прилетели»
• «Мамины помощники»
• Дидактические игры:
• «Угадай по описанию»
• «Какая это птица»
• «Загадай – угадаем»
• «Кто во что одет»
• «Первоцветы»
• «Что сажают в огороде»
• «Кто где живёт»
• Беседы:
• «Весна - красна!»
• «Кто больше радуется весне?»
• «Первоцветы»
• «О чем поют весенние птицы?»
• Подвижные игры:
• «Кто быстрей найдёт берёзу, сосну, дуб, рябину, …»
• «Солнышко и дождик»
• «Баба сеяла горох»
• Чтение художественной литературы:
• С. Маршак «Весенняя песенка»
• Л. Н. Толстой «Пришла весна»
• Н. Сладков «Весенние работы»
• А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»
• А. Н. Плещеев «Уж тает снег…»
• И. Белякова «Подснежник проснулся»
• В. Бианки «Последняя льдинка»
• Ф. И. Тютчев «Весенние воды»
• Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
• Загадки о весенних явлениях в природе
• Пословицы и поговорки о весне
• Разучивание пальчиковой гимнастики:
• «Весна в природе»
• «Первоцветы»
• «Труд людей весной»
• «Цветок»
• «Бабочки»
• Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Весна».
• Опыты и эксперименты
• Творческая мастерская:
• «Коллективная аппликация «Воробьи в луже»
• «Лепка птицы»
• Рисование «Одуванчиковый луг»
• «Рисование листочков методом тычка»
• Рисование «Насекомые»
• Аппликация «Ветка мимозы»
• Аппликация «Букет цветов»
• Конструирование из бумаги «Скворцы»
• Конструирование из бумаги «Бабочки»
• Конструирование из бумаги
• Конструирование «Кораблики»
• Труд на участке
• Уборка снега на участке
• Подкормка птиц
• Уборка обрезанных дворником веток в определенное место
• Сбор мусора на участке
• Заготовка талой воды для поливки комнатных растений
• Наведение порядка на участке
• Расчистка участка от остатков снега
• Подметание дорожек
• Работа с родителями:
• Участие в конкурсе макетов: «Любимое место моей семьи в родном городе»
• Участие в экскурсии в Борский краеведческий музей
• Участие в изготовление мультфильма «Экологическая сказка «Теремок»
• Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе
• Изготовление памятки для родителей: «Загадочный космос»
• Изготовление памятки для родителей: «Красавица весна!»
• Изготовление памятки для родителей: «Веселая Масленица!»
• Презентации-консультации для родителей, транслируемые в группе Вайбер :
• «Лексическая тема: «Весна»,
• «Воспитание любви к природе»,
• «Здоровье детей весной»,
• «Наблюдение за насекомыми весной».
• Праздники и развлечения
• проведение праздника «Масленица»
• проведение праздника «8 марта!»
• проведение мероприятия, посвященного 9-мая «Мы помним, мы гордимся Вами!»
• подготовка и проведение акции «День Земли»
• театрализация экологической сказки «Теремок», показ детям других групп
• проведение выпускного бала «Под парусом детства»
Заключительный этап: Анализ результатов работы:
В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели,как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.
Сотрудничество с музыкальным руководителем:
• проведение праздника «Масленица»
• проведение праздника «8 марта!»
• проведение мероприятия, посвященного 9-мая «Мы помним, мы гордимся Вами!»
• проведение выпускного бала «Под парусом детства».
Литература
1. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром (Москва, Мозаика-Синтез, 2011г.)
2. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (Москва, Мозаика-Синтез, 2011г.)
3. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живем в России (Москва 2008г.)
4. Составитель О. Казакова «Живет на земле сказка…» (Саратов, Приволжское книжное издательство, 1984г.)
5. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» (Москва, «ВАКО»,2008г.)
6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет». Методическое пособие