Елена Лякишева
Конспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания и представления о природе поздней осенью.
Задачи:
- закрепить знания о природных явлениях, происходящих во второй половине
осени;
- побуждать к высказываниям, ответам на вопросы, грамотному построению
предложений;
- развивать любознательность, познавательные интересы, зрительное
и слуховое восприятие, логическое мышление, память;
- воспитывать интерес к природе, желание помогать ее обитателям.
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Изменения в природе поздней осенью“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход наблюдения.
1. Воспитатель: Дети, наступила поздняя осень. Послушайте, что сказал
в своем стихотворении об этом времени года поэт Плещеев:
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
- Какие изменения в природе происходят поздней осенью?
(Ответы детей)
Молодцы, обо всем сказали. А вот еще послушайте стихотворение
А. Берловой "Ноябрь":
Руки мерзнут в ноябре.
Холод, ветер на дворе.
Первый снег и первый лед.
- Раз так холодно, значит люди, чтобы согреться, стали что делать?
(Теплее одеваться)
- Расскажите о своей теплой одежде.
Д/упражнение "Чтобы не замерзнуть, я надел (а). "
2. Мы отлично можем позаботиться о себе.
- А как звери подготовились к зиме? (Ответы детей)
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Верно вы сказали, кто-то лег спать, кто-то приготовил запасы и утеплил
дупла и норки, кто-то даже сменил свою шубку.
- А какого зверька мы с вами видим почти каждый день на прогулках?
(Белку)
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
- Подумайте, почему белочки так любят прибегать к нам в гости?
(У нас много кормушек, есть ели, на которых растут шишки)
Мы заботимся о гостях, постоянно пополняем кормушки.
3. - А для кого еще этот корм? (Для птичек)
Улетают птичьи стаи,
Направляются на юг.
- Как мы называем птиц, которые улетают осенью в теплые края?
(Перелетные)
- А кто же из птиц зимует с нами? Послушайте стихотворение:
Но остался сизый голубь
Зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
Скачет стайка птиц-синиц.
Птица клест в гнезде ютится,
А ворона - у окна.
- Каких еще птиц мы увидим зимой? (Ответы детей)
На территории нашего детского сада очень много кормушек для птиц
и белочек. Давайте пройдем вокруг сада и наполним кормушки.
(Возвращаясь на участок, дети собрали с кустов последние снежные
ягоды-хлопалки, полюбовались елями, отметив хороший урожай шишек)
(Ребята даже нашли божьих коровок)
4. Удивительно, что самые маленькие и хрупкие животные еще гуляют, ведь
им давно пора спать.
Спрятались в лесной траве разные букашечки,
А в опавшей листве заснули таракашечки.
Запрятались козявочки под веточки и палочки.
Закопались в земле червячки на глубине.
На стволе под корой жучки нашли себе покой.
- Где зимуют насекомые? (Ответы детей)
5. Какой можно сделать вывод о природе поздней осенью?
(Дети отвечают)
Осень всех к зиме готовит
И охлаждает летний пыл,
И постепенно погружает
Природу в сонный, спящий мир.
Листва, красиво отмирая,
Собой украсит все леса,
И жизнь животных замирает,
И замолкают голоса.
В этот день к нам на прогулку пришла наш психолог, Надежда Владимировна.
Она предложила ребятам поиграть в новые игры на развитие эмпатии,
дружеских взаимоотношений между детьми.
Ребятам очень понравилось, было весело и интересно.