Челокьян Елена Владимировна
Конспект занятия «Времена года — весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно;
2. Совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;
3. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»;
Публикация «Конспект занятия „Времена года — весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости;
2. Развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже;
3. Развивать художественные и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: презентация, заготовка для коллективной аппликации, белая бумага для подснежников; зеленая бумага для стебля; клей-карандаш.
Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла …весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне (слайд 1)
Какая она весна? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной (слайды 2-8)
Воспитатель: А теперь давайте, поиграем в игру «Продолжи предложение»
- Закончилась долгая, холодная… (зима);
- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);
- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);
- На деревьях набухают… (почки);
- С тёплых краёв прилетают… (птицы);
- Мы очень любим первые весенние… (цветы);
- Первые весенние цветы это… (подснежники);
- Весной на деревьях почки… (набухают);
- Весной птицы вьют, строят, делают (гнезда);
- После зимы наступает … (весна);
- Зима ушла, а весна - (пришла);
- Зима холодная, а весна - … (тёплая);
- Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам еще одну игру: «Сравни и назови». Я буду говорить начало предложения, а вы смотря на рисунки, сравнивать этот предмет при помощи картинок на слайде (слайд 9)
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминчик. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни).
Наконец медведь наелся (потом наоборот)
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
Воспитатель: А теперь еще одно задание. Задание «Загадочный цветок». Внимание цветок, в студию.
Доброе хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны. (слайд 10)
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны. (слайд 11)
На ветках плотные комочки
На деревьях дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны. (слайд 12)
Гости прилетают весной
А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 4 признак весны.
Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
Кто это такой? (Подснежник) – это 5 признак весны.
И сейчас я предлагаю вам сделать целую поляну подснежников. Посмотрите, у меня есть поляна, с одними зелеными листочками, а подснежников - нет. Давайте, сделаем наши подснежники.
Посмотрите у вас есть отрезок белой бумаги квадратной формы, а также полоса зеленой бумаги.
Приклейте зеленую полоску в центре квадрата.
Положите квадрат так, чтобы полоса находилась в вертикально, и снизу сложите бумагу в мелкую гармошку. Сделайте складочку вперед, хорошо загладьте сгиб, переверните бумагу и снова сделайте складочку вперед.
И так до самого конца бумаги.
Сложите гармошку вдвое, и склейте внутреннюю ее часть.
Цветок подснежника гармошкой готов.
Приклейте их к картону-основе. Приклейте цветы гармошкой к листьям или стеблям и аппликация подснежников готова.