Лучший педагог года

Конспект занятия в форме КВН «Времена года» для старшей группы

Елена Ермолинская
Конспект занятия в форме КВН «Времена года» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

КВН "Времена года" для старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать представления детей о временах года, по основным, и существенным признакам;

Учить использовать полученные знания в играх;

Формировать умение обобщать по существенным признакам;

Поддерживать интерес к явлениям природы;

Закрепить умение выразительно читать стихи;

Закрепить знание пословиц и загадок о временах года;

Публикация «Конспект занятия в форме КВН „Времена года“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

Воспитывать чувство ответственности перед своей командой.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями природы;

Заучивание стихов на занятии и в повседневной жизни;

Знакомство с пословицами и загадками о временах года;

Рассматривание иллюстраций о временах года;

Беседы по картинам “Времена года”;

Рисование “Белая береза”, “Осень в гости к нам пришла” т. д.

Проведение конкурса:

“ Времена года. Птица Осень. Птица Зима. Птица Весна. Птица Лето”

Чтение “Синичкин календарь”

“Двенадцать месяцев”

“Старик Годовик”

Оборудование:

Эмблемы для участников команд в виде желтых и зеленых листиков;

Карточки жюри для подведения итогов;

Картинки с природой в разное время года (для конкурса загадок);

Музыка: «Мы начинаем КВН» П. И. Чайковский из цикла «Времена года»;

Дидактические игры:- С какого дерева листок;- Зимующие и перелетные птицы;

Стихи о природе: С. Есенин «Береза», Степанов «Первый снег», «Лесной букварь», «Мать-Земля».

Выставка рисунков совместно с родителями на тему: «Времена года».

Медальки участникам команд;

Памятные дипломы и подарки на каждого члена команды.

Ход занятия.

Организационный момент

(Звучит мелодия «Мы начинаем КВН»)

Воспитатель:-Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН!

(Выбор и представление жюри из присутствующих родителей. После каждого конкурса подведение итогов.)

Воспитатель:-Разрешите вам представить членов жюри…

Судить команды будут они по пяти бальной системе.

Деление на команды, назначение капитанов.

Воспитатель:-У нас сегодня будут две команды. Название команд мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

1)Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

2) Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

(воспитатель выставляет на игровые столы картинки с осенней и весенней природой)

-Каждый из вас пройдет и выберет себе эмблему-листочек. Если это листочек зеленый-значит ваша команда-ВЕСНА, если листочек желтый-ваша команда –ОСЕНЬ. (дети проходят и занимают свои места за игровыми столами)

Конкурс 1. «Разминка»

Воспитатель: -Пожалуй, начнем наши соревнования, прошу вашего внимания! Команда – Осень, что приготовила нам она?»

Назовите осенние месяцы?

Прочитайте стихи о зиме?

Команда – Весна, что приготовила нам она?»

Назовите весенние месяцы?

Прочитайте стихи о зиме?

(Жюри подводит итоги)

Конкурс 2. «Подумай-отвечай (Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде.)

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года. (Лето)

4. Какие вы знаете времена года?

Ответ: весна, лето, осень, зима

5. С какого месяца начинается год и каким заканчивается?

Ответ: начинается январём, заканчивается декабрём

6. Какое время года самое волшебное?

Ответ: зима (потому что зимой волшебный праздник Новый год)

7. Какое время года самое журчащее?

Ответ: весна (потому что весной звонче всего журчат ручьи)

8. Какое время года мы называем золотым?

Ответ: осень (потому что осенью идёт сбор зерновых «золотое зерно», а на деревьях «золотые» листья)

9. Какое время года самое солнечное?

Ответ: лето

10. Одинаковая или разная погода в эти четыре календарных периода?

Ответ: разная. Например, снег – зимой, тепло – летом

(Жюри подводит итоги)

Конкурс 3. «Назови художника»

(Воспитатель читает стихотворения-загадки и просит детей назвать «художников».)

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога. (Зима)

У второго — синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава. (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака. (Лето)

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам. (Осень)

Кто же те художники?

Догадайся сам!

(Времена года)

(Жюри подводит итоги)

Конкурс 4. «Игра с мячом «Бывает - не бывает»»

1. Бывает или нет весной иней?

2. Бывает или нет летом снег?

3. Бывает или нет зимой мороз?

4. Бывает или нет осенью ледоход?

5. Бывает или нет весной капель?

6. Бывает или нет зимой листопад?

7. Бывает или нет осенью метель?

8. Бывают или нет весной заморозки?

9. Бывает или нет зимой дождь?

10. Бывает или нет летом гроза?

(Жюри подводит итоги)

Конкурс 5. Конкурс капитанов.

- Найдите, с какого дерева листочки? (Капитаны подбирают листочки к деревьям, с которых они упали).

Конкурс 6. «Прочти стихотворение»(пока капитаны выполняют свое задание дети читают заранее подготовленные стихи о временах года)

(Жюри подводит итоги)

Конкурс 7.«Кто знает, тот отвечает»

Воспитатель называет пословицы и поговорки о временах года.

-Определите, о каком времени года идет речь?

Зима

Не велик мороз - да краснеет нос.

Береги нос в большой мороз.

Весна

Апрель с водою, а май с травою.

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Лето

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Пришел июнь-разноцвет - отбою от работы нет.

Осень

Зерна в колоске - не спи в холодке.

Осенняя пора - птицы со двора.

Воспитатель:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурсов и объявления победителей нашего клуба веселых и находчивых.

(Детям вручаются подарки и медальоны победителей.)

.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект квест-игры по развитию речи «Времена года» в старшей группе «Времена года» Квест – игра по развитию речи в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление знаний о временах года Задачи: - развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Времена года» Конспект ООД по освоению образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе "Времена года" Подготовили: Межакова О. В., Рункова.

Конспект по экологическому воспитанию «Времена года» для старшей группы Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах Задачи:.

Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Виртуальная экскурсия «На стройке» Подготовительная работа: знакомство с профессиями.

Конспект занятия «Времена года» в средней группе Цель: закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связь между.

Конспект открытого занятия «Времена года» для детей старшей группы Конспект НОД «Времена года» для детей старшей группы. Автор: Гусева Оксана Владимировна (воспитатель МКДОУ Сокурский детский сад «Сказка»).

Конспект занятия «Времена года» в младшей группеКонспект занятия «Времена года» в младшей группе Конспект занятия «Времена года» в младшей группе. Цель: 1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных.

Конспект занятия «Поэзия детям. Времена года» (подготовительная группа) Поэзия о времени года. Подготовительная группа. Цель : Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умение чувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме КВН «Времена года» для старшей группы
Опубликовано: 10 мая 2019 в 17:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме КВН «Времена года» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермолинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД