Ольга м
Конспект занятия «Весна в лесу» для раннего дошкольного возраста 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Мартоян Ольга Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 33», г. Иваново,
первая квалификационная категория
Весна в лесу
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (погода, растения, поведение птиц, зверей).
Задачи приоритетной области «Познавательное развитие» :
• упражнять в умении узнавать деревья (елочка, березка, первоцветы (подснежники,побуждать узнавать птиц по голосу, на картинках (воробей, синица, медведя по голосу, в игрушке;
Публикация «Конспект занятия „Весна в лесу“ для раннего дошкольного возраста 2–3 года» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
• создать условия для сенсорного развития: обследования предметов, выделяя их цвет, форму, величину;
• различать количество предметов (один, много).
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» :
• вовлечь детей в общение с воспитателем, способствовать развитию понимания речи;
• активизировать словарь детей существительными, обозначающими названия деревьев, птиц, животных, первых цветов; глаголами, называющими звуковые подражания (чирикают, свистят, рычит); прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину;
• помочь детям отвечать на простейшие вопросы: «Кто? Что делает?»
«Социально-коммуникативное развитие» :
• воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• развивать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться;
• поощрять готовность помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
«Физическое развитие» :
• упражнять в умении действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;
• способствовать развитию мелкой моторики рук.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• развивать художественное восприятие: умение отвечать на вопросы по содержанию картинки.
Используемое оборудование: игрушка мишка; елочки, березка, искусственные цветы - подснежники; магнитофон; запись голосов воробья, синицы, медведя; картинки с изображением воробья, синицы; имитация ручейка; кукольная кроватка с постельными принадлежностями; веревка с прищепками; дидактическая игра «Спрячь дырочку» (бумажные трафареты штанишек и рубашечек); мешочек с крупой, ложка, тарелка; сюжетная картинка «Весна в лесу».
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите за окошко: стало там теплей немножко. Уж закончилась зима, и приходит к нам весна.
- Что мы можем увидеть сейчас на улице? (снег тает, появились лужи, капает с крыш, птички весело поют).
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Весна в лесу», спрашивает детей кто изображен на картине. Уточняют, что это время года весна.
Воспитатель: Давайте послушаем, как поют птички.
Игровое упражнение «Узнай птицу по голосу и покажи на картинке».
Воспитатель: А у нас на подоконнике распускаются листочки на веточках. Давайте с вами немножко разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Спят в лесу деревья».
Воспитатель: Давайте посмотрим на эту картинку («Весна в лесу»). Кого вы здесь видите? (медведя, ежика, белочку, птичек). Что делает медвежонок? (зевает). Где живут эти животные и птички? (в лесу). А вам интересно узнать, что сейчас происходит в лесу? Я вас приглашаю на прогулку. Мы пойдем по узенькой тропинке друг за другом, не спешим, все, что увидите, запоминайте и мне расскажете.
Полоса препятствий.
1. Прохождение по ограниченному пространству «тропе», по обеим сторонам которой стоят елочки и березка, под деревьями - снежок, подснежники.
Воспитатель: Какие деревья вы узнали в лесу? (елки,березы) Как вы узнали березку? (у нее белый ствол с черными пятнышками) Сколько было березок? (одна) А елочек? (много) А цветочки вы заметили? Кто помнит, как они называются? (подснежники)
- Молодцы. Все заметили. А это ручеек. Нам нужно через него перепрыгнуть на двух ногах.
2. Выполнение упражнения – перепрыгивание через «ручеек».
Воспитатель: Ой, а чей это голос раздается? (медведя). Где же мишка? Да вот он! (достает медведя из «берлоги»). Как называется жилище медведя? (берлога).
- Ребята, почему мишка плачет? (ответы детей). Это ручеек залился к нему в берлогу, намочил всю постель и мишку разбудил. Как бы нам мишке помочь? (нужно посушить)
Игра с прищепками «Развесь белье сушиться»
Каждый берет одну вещь и прикрепляет ее двумя прищепками на веревочку.
Воспитатель: Молодцы – помощники! Только мишка что-то еще грустный. Пока он зимой спал, мыши прогрызли дырочки в его одежде. Давайте поможем починить.
Дидактическая игра «Спрячь дырочку»
Дети подбирают заплатку по цвету, форме, величине к бумажным трафаретам.
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Мишка перестал грустить, но еще не веселый. Он всю зиму спал, не кушал и теперь голодный. У меня есть мешочек с крупой, давайте отсыплем ему крупы для каши.
Игровое упражнение «Положи крупу в ведерко».
Воспитатель предлагает детям положить по одной ложке крупы и спрашивает каждого: Сколько ложек положил? (одну) Спрашивает всех: Сколько ложек каши стало в ведерке? (много)
Воспитатель: Вот и веселым стал наш мишка.
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонясь назад, вперед,
Вот он по лесу идет.
Мишка сильным быть мечтает:
Мишка гири поднимает.
Воспитатель: Пусть мишка растет сильным и здоровым. Давайте с ним попрощаемся и возвратимся в детский сад.
Воспитатель: Что вам было интересно в лесу? (ответы детей). Мы с вами увидели, что в лесу тоже наступила весна и мишка проснулся. Вы были внимательными, добрыми, хорошими помощниками, и очень меня порадовали.
Используемая литература:
1. «Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 33».
2. Физкультминутки: Социальная сеть работников образования nsportal.ru
3. Зимние пальчиковые игры: бэби. ru