Лучший педагог года

Конспект занятия «Весна в лесу» для раннего дошкольного возраста 2–3 года

Ольга м
Конспект занятия «Весна в лесу» для раннего дошкольного возраста 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы

Мартоян Ольга Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 33», г. Иваново,

первая квалификационная категория

Весна в лесу

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (погода, растения, поведение птиц, зверей).

Задачи приоритетной области «Познавательное развитие» :

• упражнять в умении узнавать деревья (елочка, березка, первоцветы (подснежники,побуждать узнавать птиц по голосу, на картинках (воробей, синица, медведя по голосу, в игрушке;

Публикация «Конспект занятия „Весна в лесу“ для раннего дошкольного возраста 2–3 года» размещена в разделах

создать условия для сенсорного развития: обследования предметов, выделяя их цвет, форму, величину;

• различать количество предметов (один, много).

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» :

• вовлечь детей в общение с воспитателем, способствовать развитию понимания речи;

• активизировать словарь детей существительными, обозначающими названия деревьев, птиц, животных, первых цветов; глаголами, называющими звуковые подражания (чирикают, свистят, рычит); прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину;

помочь детям отвечать на простейшие вопросы: «Кто? Что делает?»

«Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать эмоциональную отзывчивость;

развивать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться;

• поощрять готовность помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

«Физическое развитие» :

• упражнять в умении действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;

• способствовать развитию мелкой моторики рук.

«Художественно-эстетическое развитие» :

развивать художественное восприятие: умение отвечать на вопросы по содержанию картинки.

Используемое оборудование: игрушка мишка; елочки, березка, искусственные цветы - подснежники; магнитофон; запись голосов воробья, синицы, медведя; картинки с изображением воробья, синицы; имитация ручейка; кукольная кроватка с постельными принадлежностями; веревка с прищепками; дидактическая игра «Спрячь дырочку» (бумажные трафареты штанишек и рубашечек); мешочек с крупой, ложка, тарелка; сюжетная картинка «Весна в лесу».

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите за окошко: стало там теплей немножко. Уж закончилась зима, и приходит к нам весна.

- Что мы можем увидеть сейчас на улице? (снег тает, появились лужи, капает с крыш, птички весело поют).

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Весна в лесу», спрашивает детей кто изображен на картине. Уточняют, что это время года весна.

Воспитатель: Давайте послушаем, как поют птички.

Игровое упражнение «Узнай птицу по голосу и покажи на картинке».

Воспитатель: А у нас на подоконнике распускаются листочки на веточках. Давайте с вами немножко разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Спят в лесу деревья».

Воспитатель: Давайте посмотрим на эту картинку («Весна в лесу»). Кого вы здесь видите? (медведя, ежика, белочку, птичек). Что делает медвежонок? (зевает). Где живут эти животные и птички? лесу). А вам интересно узнать, что сейчас происходит в лесу? Я вас приглашаю на прогулку. Мы пойдем по узенькой тропинке друг за другом, не спешим, все, что увидите, запоминайте и мне расскажете.

Полоса препятствий.

1. Прохождение по ограниченному пространству «тропе», по обеим сторонам которой стоят елочки и березка, под деревьями - снежок, подснежники.

Воспитатель: Какие деревья вы узнали в лесу? (елки,березы) Как вы узнали березку? (у нее белый ствол с черными пятнышками) Сколько было березок? (одна) А елочек? (много) А цветочки вы заметили? Кто помнит, как они называются? (подснежники)

- Молодцы. Все заметили. А это ручеек. Нам нужно через него перепрыгнуть на двух ногах.

2. Выполнение упражнения – перепрыгивание через «ручеек».

Воспитатель: Ой, а чей это голос раздается? (медведя). Где же мишка? Да вот он! (достает медведя из «берлоги»). Как называется жилище медведя? (берлога).

- Ребята, почему мишка плачет? (ответы детей). Это ручеек залился к нему в берлогу, намочил всю постель и мишку разбудил. Как бы нам мишке помочь? (нужно посушить)

Игра с прищепками «Развесь белье сушиться»

Каждый берет одну вещь и прикрепляет ее двумя прищепками на веревочку.

Воспитатель: Молодцы – помощники! Только мишка что-то еще грустный. Пока он зимой спал, мыши прогрызли дырочки в его одежде. Давайте поможем починить.

Дидактическая игра «Спрячь дырочку»

Дети подбирают заплатку по цвету, форме, величине к бумажным трафаретам.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Мишка перестал грустить, но еще не веселый. Он всю зиму спал, не кушал и теперь голодный. У меня есть мешочек с крупой, давайте отсыплем ему крупы для каши.

Игровое упражнение «Положи крупу в ведерко».

Воспитатель предлагает детям положить по одной ложке крупы и спрашивает каждого: Сколько ложек положил? (одну) Спрашивает всех: Сколько ложек каши стало в ведерке? (много)

Воспитатель: Вот и веселым стал наш мишка.

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонясь назад, вперед,

Вот он по лесу идет.

Мишка сильным быть мечтает:

Мишка гири поднимает.

Воспитатель: Пусть мишка растет сильным и здоровым. Давайте с ним попрощаемся и возвратимся в детский сад.

Воспитатель: Что вам было интересно в лесу? (ответы детей). Мы с вами увидели, что в лесу тоже наступила весна и мишка проснулся. Вы были внимательными, добрыми, хорошими помощниками, и очень меня порадовали.

Используемая литература:

1. «Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 33».

2. Физкультминутки: Социальная сеть работников образования nsportal.ru

3. Зимние пальчиковые игры: бэби. ru

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» в старшей группе Цель занятия: развивать интерес к эстетической стороне действительности,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста «Весна» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Весна» Программное содержание: - Познакомить детей.

Конспект образовательного занятия для детей раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Наникова М. Е. Тема занятия: «В гостях у сказки «Курочка.

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бараночки» Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2-3 года) «Бараночки» Цель: развивать активную речь, мелкую моторику,.

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста «Апельсинчики-витаминчики»Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста «Апельсинчики-витаминчики» Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста «Апельсинчики-витаминчики» Цель: учить детей, совершая круговые движения ладонями,.

Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста «Сказка в зимнем лесу»Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста «Сказка в зимнем лесу» Конспект занятия по ФК с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ для старшего дошкольного возраста План-конспект с использованием.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области "Адищевская средняя общеобразовательная школа.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «К нам весна шагает» Цель: формирование интереса детей к изменениям происходящим в природе весной, в растительном и животном мире Задачи: - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна в лесу» для раннего дошкольного возраста 2–3 года
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 19:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна в лесу» для раннего дошкольного возраста 2–3 года» (включая файлы) размещена пользователем Ольга м в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД