Наталья Носова
Тема занятия: «Весёлый лягушонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем делать весёлую поделку. Хотите узнать, что мы будем сегодня лепить? (Ответы детей). Тогда, вы должны отгадать загадку:
Зелёная скакушка,
Рот – ловушка.
Попадут в ловушку комары да мушки.
(Ответы детей).
Педагог: Правильный ответ – в этой коробочке. (Лягушонок из ржаного цветного солёного теста). (Показ образца работы).
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на лягушонка. Скажите, какой он? Дети: Зелёный, маленький, улыбается нам, весёлый.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Педагог: Молодцы! Вы все заметили, что лягушонок весёлый, он нам улыбается. У него четыре лапки - ласты, чтобы лучше плавать. Всё это сделано при помощи стеки. Мы тоже будем сегодня пользоваться стекой. Но мы помним, что стека – опасный инструмент и работать им нужно осторожно. Хотите сделать такого весёлого лягушонка? (Ответы детей).
Педагог: Хорошо. Прежде чем мы начнём лепить, сделаем разминку для пальчиков. Пальчиковые гимнастики «Дом» и «Козочка» (См. «Приложение») Показ этапов изготовления поделки.
Педагог: Теперь посмотрите, как вы будете делать поделку. 1). Из первого куска мы сделаем туловище. Скатаем шар, немного сожмём его со всех сторон пальцами («вытягивание»). На что это похоже? (Игра «Ассоциации)
Дети: Груша, неваляшка, бутылочка, ножка гриба, матрёшка, кегля и т. д. Педагог: Правильно! Стекой сделаем надрез в верхней части «груши». Получился улыбающийся рот.
2). Второй кусок мы превратим в длинную колбаску, а затем разделим её стекой на 4 части (пополам, каждую половинку ещё раз – пополам). Всего 4 лапки. Каждую лапку с одного конца сожмём 2-мя пальцами. Получились ласты. Стекой сделаем надрезы по краю лас.
3). Теперь мы присоединим части при помощи воды. Поставим туловище на бумажный квадрат. Намочим мизинец и покроем туловище водой. Берём лапку и присоединяем её к нижней части туловища ластой вниз. Вторую лапку с другой стороны. Третью и четвёртую лапку располагаем между ними. 4). Осталось сделать глаза. Намочим водой голову над ртом, положим две бусинки, прижмём. Наш лягушонок готов! Начинаем работать!
Основная часть
1. Дети передают тесто друг другу по 2-м рядам одновременно (Игра «Чья команда быстрее?»). Таким же образом передаются тесто, стеки, бумажные квадраты, тарелочки с бусинками. «Быстрая» команда получает 1 балл. 2. Полученный кусок теста скатывают в шар. Всеми пальцами кисти дети вытягивают голову лягушонка.
3. Стекой делают поперечный надрез в верхней части туловища (рот).
4. Второй кусок теста дети раскатывают в колбаску. Делят стекой 4 равные части.
5. Сжимают край лапки между большим и указательным пальцами.
6. Так делают со всеми четырьмя лапками. Лапки-ласты готовы.
7. Присоединяют части поделки при помощи воды. Задние лапки. Покрывают туловище водой мизинцем. Присоединяют лапку к нижней части туловища ластой вниз. Вторую лапку присоединяют с другой стороны поделки. Симметричность присоединения лапок определяют по расположению рта лягушонка.
8. Третью лапку располагают между первой и второй лапками. Оставляют место для четвёртой лапки.
Педагог: Ребята! Сейчас мы немного отдохнём. (Физминутка). «На поляне дуб зелёный …»). Молодцы! А сейчас мы продолжим работу.
10. Делают глаза (приём «инкрустация»). Вкладывают две бусинки выше рта лягушонка, для склеивания деталей используют воду. Прижимают, придерживая пальцами голову лягушонка.
11. Наш весёлый лягушонок готов!
12. Вот такие весёлые лягушата у нас получились!
Итоговая часть
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Несите своих весёлых лягушат ко мне. Я их подпишу и поставлю сушиться на решётку. (Дети приносят работы, моют руки. Подходят к столу с поделками, рассматривают их). Педагог: Посмотрите, какие весёлые лягушата у нас получились. Найдите самого весёлого (смешного, забавного, идеального и т. д.).
Педагог: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали: быстро передавали тесто и инструменты, работали увлечённо, старались сделать поделку правильно, аккуратно. Поэтому такие замечательные работы у нас сегодня получились. Спасибо всем за работу. До новых встреч!