Валентина Васильева
Конспект совместного физкультурного занятия детей 1 младшей группы с родителями. Тема: «Весёлый цирк»
▼ Скачать +Заказ
Участники.
Дети первой младшей группы, их родители, воспитатель.
Цель.
Способствовать эмоциональному сближению педагога, родителей и детей. Развивать игровые умения детей. Вызвать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Тема : «Весёлый цирк»
Программное содержание:
Учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке.
Упражнять в ползании на четвереньках, в ходьбе с высоким подниманием колен.
Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия детей 1 младшей группы с родителями, Тема: „Весёлый цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать у детей чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
Закреплять умение бросать и ловить мяч.
Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.
Поощрять участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.
Оборудование: Гимнастические палки и мячи по количеству детей,1-2 гимнастические скамейки, «туннель». Использование магнитофона (Цирк – О. Попова; Цирк – выходной марш; Ю. Никулин - Я в цирк иду.)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.Вводная часть.
Дети и родители входят в физкультурный зал под музыку Никулин- Я в цирк иду.
Воспитатель. Здравствуйте, дети и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы получить заряд хорошего настроения. Все дети в нашей группе любят бегать, прыгать и играть, как в цирке.
- А вы любите ходить в цирк?
Сегодня мы с вами – в цирке. Но мы не зрители, а артисты!
Начнём готовиться к началу выступления.
(Самомассаж - растирание и поглаживанию лица, рук, туловища, ног).
Изобразим улыбку клоуна, наденем яркие цирковые костюмы. ( Имитация: одеваний костюмов)
А теперь вперед, на парад- алле, на манеж шагом марш!
• На арене цирка акробаты (Ходьба в паре на носках, пятках, руки на поясе).
• А вот воздушные гимнасты (ходьба в паре на носках, держась за руки)
• Веселые клоуны (бег в паре)
• Цирковые лошади (ходьба с подниманием колен)
II. Основная часть.
Воспитатель. Парад- алле завершается, представление начинается. Встаньте лицом в центр манежа и возьмите гимнастические палки. Разминка!
О. Р. У. Артисты цирка.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые, яркие, гладкие цирковые палки!
Родители держат в руках гимнастическую палку, дети выполняют хватательные движения.
• «Стройные»
И. п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают и опускают их.
• «Крепкие!»
И. п. – лежа на спине, держатся обеими руками за палку (хватом сверху, руки вытянуты. По сигналу «сядем» родители поднимают палку, дети подтягиваются к ней и садятся; по сигналу медленно опускает, дети возвращаются в и. п.
• «Гибкие!»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, родители держат палку на высоте выпрямленных ног детей. По сигналу «поднимите ноги, достаньте палку» дети поднимают ноги до прямого угла с туловищем и опускают их.
• «Ловкие!»
И. п. – лежа на животе, держатся за палку обеими руками хватом сверху. Родители немного приподнимают палку, и вместе с нею дети приподнимают корпус; палку медленно опускают, и дети возвращаются в и. п.
• «Сильные!»
И. п. – Родители стоят и держат в руках гимнастическую палку, дети стоя, держатся за палку хватом сверху. Присесть и выпрямиться.
• «Веселые!»
И. п. стоя, руки свободно опущены внизу. Поскоки на месте на двух ногах с чередованием с ходьбой.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Цель: Восстановить дыхание у детей.
Взрослый кружится, когда ребенок делает выдох, направляет струю воздуха на родителя.
О. В. Д.
Воспитатель. Цирковое представление продолжается!
(Цирк – О. Попова.)
• «Канатоходцы».
Ребенок идет по гимнастической скамейке, удерживая равновесие; взрослый его страхует.
• «Дрессированные тигры».
Ребенок ползет на четвереньках в «туннель», взрослый его контролирует.
• «Жонглеры».
Бросание и ловля мяча. Ребенок и взрослый стоят друг против друга, бросают и ловят ладонями мяч.
Воспитатель. Артистам цирка громкие аплодисменты! Настало время развеселить публику.
На арене цирка веселые клоуны!
Подвижная игра «Пузырь». (С. Я. Лайзане стр. 65)
Цель. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, развивать внимание, двигательное творчество.
Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
III часть.
Малоподвижная игра «Цирковые артисты»
Цель. Развивать двигательное творчество, инициативу, воображение, мышление.
Воспитатель. Цирковое представление заканчивается. На манеже артисты прощаются с публикой.
Ходьба со сменной темпа. На различный сигнал в бубен родители с детьми идут то быстрее, то медленнее.
Доверительная беседа.
Какое настроение у ребят? (у взрослых)
Понравилось Вам играть?
Что понравилось больше всего?
Под спокойную музыку (Цирк – выходной марш) взрослые и дети выходят из зала.
Литература:
• С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
• Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2015