Ольга Нарожная
Конспект НОД по творчеству-конструирование из бумаги «Лягушонок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лягушонок»
Конспект НОД по творчеству (конструирование из бумаги) в старшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Автор-составитель: Нарожная О. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №75»
Публикация «Конспект НОД по творчеству-конструирование из бумаги „Лягушонок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: Учить детей складывать объемную игрушку, анализировать образец – определять основные части (конус, цилиндр, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Продолжать учить детей отрезать полоски бумаги, склеивать их в цилиндр, вырезать круг из квадрата, делать конус. Обучать дополнять готовую игрушку деталями, развивать фантазию. Прививать навыки сотрудничества, использовать готовую игрушку в играх.
Логика построения Продуктивной деятельности: 1. Игровая мотивация. Задача: заинтересовать детей темой занятия, вызвать желание участвовать в нем. В: - Ребята, отгадайте загадку. «Летом в болоте вы нас найдете. Зеленые мы как трава, наша песенка «ква-ква». Кто это? (Лягушки).
Воспитатель показывает готовую игрушку и рассказывает сказочную историю.
«Жил в лесу, на берегу озера маленький зеленый лягушонок. Однажды он гулял по берегу, но захотелось ему узнать, что в лесу происходит, и он запрыгал в лес. Вдруг пошел дождь. Стал лягушонок искать, куда бы спрятаться. Под елку в лес – иголки колются, под кусты – ветки цепляются. Видит лягушонок, гриб стоит, красивый, красный с белыми горошками. Решил он под грибом укрыться и дождь переждать. Сначала едва поместился, а когда дождь прошел, почувствовал лягушонок, что под грибом совсем свободно стало: вырос гриб от дождя. Поблагодарил лягушонок гриб и домой хотел вернуться. Про него рассказать. Огляделся вокруг и понял, что он заблудился».
- Как вы думаете. Это было на самом деле или это сказочная история? Почему? - Это грустная или веселая история? - А что в этой истории действительно может быть? Ребята, так как уже поздняя осень и водоемы покрыты льдом, лягушонку не вернуться домой. Пусть он у нас останется до весны. А чтобы ему не было грустно, предлагаю сделать ему друзей лягушат. – Хотите? Можете?
2. Показать способ выполнения работы (по образцу). Задача: научить изготавливать с помощью бумаги и клея разные формы – конус и цилиндр, формировать умение наблюдать и делать выводы.
Воспитатель вместе с детьми изготовляет игрушку, объясняет, что туловище лягушонка - цилиндр. Чтобы получить цилиндр, надо одну сторону полоски бумаги (она будет верхней) нарезать ножницами, как бахрому. Затем полоску аккуратно склеиваем – получаем цилиндр. Далее изготовляется голова лягушонка. Выяснить с детьми, что голова лягушонка – конус, получается он из круга. Круг вырезаем из квадрата, делаем надрез до середины, промазываем полоску клеем с одной стороны. Склеиваем, получаем конус. Затем аккуратно отгибаем бахрому на верхней стороне цилиндра, намазываем клеем и приклеиваем верхнюю часть игрушки – конус.
Физкультминутка – динамическая пауза: «Прыгаем как лягушки» - Как прыгает лягушка? Сначала она садится на корточки и сгибает лапки, потом вдруг подпрыгивает и летит по воздуху с растопыренными лапками, затем снова садится на корточки. Давайте мы с Вами попрыгаем, как лягушки (выполнить 5-6 раз).
3. Практическая работа детей. Задача: довести работу до конца, помочь детям при необходимости, развивать воображение.
Остается приклеить лапки, глаза и рот лягушонку. Выясняется, что задние лапки у лягушонка – длиннее, чем передние. – Чего у лягушонка не хватает на голове? - Когда вы приклеите глаза, лягушонок откроет их и что увидит? - А когда наклеите рот – что он сделает?
4. Проигрывание различных ситуаций с игрушкой – лягушонком. Задача: включить изготовленную игрушку в игровые действия, развивать речь детей, навыки общения; дать возможность другим детям спокойно доделать игрушку.
1. Встреча лягушонка с другим лягушонком (2 ребенка за одним столом). 2. Диалог ребенка с лягушонком. 3. Игры лягушат. (И другие ситуации по желанию детей).
5. Оценивание работы. Задача: учить анализировать собственную работу и работу других ребят, отмечать все положительные стороны работы.
Воспитатель: - Кому понравилась работать? Расскажите про свою работу. – А кому понравилась работа товарища? Расскажите про нее, похвалите ее.
Воспитатель. Обращает особое внимание на аккуратность выполнения, проявление творчества в оформлении поделок: посмотрите, какой необычный лягушонок! Твой лягушонок очень веселый! Вместе с воспитателем дети решают, в какой части группы лучше разместить друзей лягушонка.
6. Психогимнастика «Буратино» Задача: снять лишнее напряжение с позвоночника, добиться терапевтического эффекта для шейного отдела позвоночника.
«Лепим» себе длинный нос, как у Буратино (большим, указательным и средним пальцами). Буратино рисует носом для наших лягушат «солнышко», «домик», «цветок». Попробуем сделать также. У детей появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи.