Татьяна Волобуева
Конспект занятия по конструированию «Лягушонок под грибком» (разновозрастная группа 2–4,5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать у детей зрительное внимание, память, наблюдательность. Учить детей анализировать образец - определять основные части (конус и цилиндр, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. Продолжать учить детей четырёх и пяти лет отрезать полоски бумаги, склеивать их в цилиндр, вырезать круг из квадрата, делать конус. Совершенствовать навыки работы с бумагой у детей шести лет; учить дополнять готовую игрушку необходимыми деталями. Приучать старших оказывать помощь младшим в работе. Продолжать учить детей договариваться о совместных действиях; использовать готовую игрушку в играх.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Лягушонок под грибком“ (разновозрастная группа 2–4,5 лет)» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Средняя группа
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: бумага зелёного и красного цвета, белая бумага, клей, ножницы, готовые игрушки для показа Предметы для игры «Что изменилось?»
Ход занятия.
(На занятиях детей сажают парами - старшего с младшим)
1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?». На столе воспитатель располагает несколько предметов, в ходе игры меняет их местами, убирает или добавляет новый предмет. В конце игры со
стола исчезают все предметы и появляется лягушонок под грибком. Воспитатель говорит детям, что знакома с этим лягушонком и знает про него сказочную историю.
2. «Жил в лесу, на берегу озера, маленький зелёный лягушонок. Однажды
он гулял по берегу, но захотелось ему узнать, что в лесу происходит, и он запрыгал в лес. Вдруг пошёл дождь, стал лягушонок искать, куда бы спрятаться. Под ёлку влез - иголки колются, под куст - ветки цепляются. Видит лягушонок : гриб стоит, красивый, красный, с белыми горошками.
Решил он под грибом укрыться и дождь переждать. Сначала едва поместился, а когда дождь прошёл, почувствовал лягушонок, что под грибом совсем стало свободно: вырос гриб от дождя. Поблагодарил лягушонок гриб и попрыгал домой, и так ему хотелось рассказать, что с ним произошло своим братьям, но, к сожалению, у него не было ни брата, ни сестры, поэтому и пришёл он к нам в детский сад рассказать свою сказочную историю».
3. Воспитатель продолжает с детьми беседовать о лягушонке. И чтобы ему не было одиноко, предлагает детям, сделать лягушат и каждому лягушонку по грибочку, чтобы они тоже могли спрятаться от дождя. Младшие будут делать гриб, а старшие - зелёного лягушонка». Вместе с детьми воспитатель выясняет, под каким же грибом спрятался лягушонок? Съедобен он или ядовитый? Далее дети с педагогом отмечают, что ножка у гриба и туловище у лягушонка - цилиндр. Только прежде чем склеить цилиндр, надо одну сторону полоски (она будет верхней) нарезать ножницами, как бахрому.
Затем полоску аккуратно склеивают, получается цилиндр. Главное гриб должен быть таким, чтобы лягушонок под него поместился. Для этого готовую ножку гриба и туловище лягушонка надо приложить друг к другу - ножка должна быть длиннее, чем туловище. Далее выполняется шляпка гриба и голова лягушонка Воспитатель выясняет с детьми, что форма шляпки и голова - круг. Его аккуратно вырезают из квадрата (дети четырёх лет могут вырезать круг по готовому контуру). Надо помнить, что шляпка гриба должна быть больше, чем голова лягушонка. Чтобы проверить это, дети сравнивают два круга по величине, сложив их вместе. Затем они аккуратно отгибают бахрому на верхней стороне цилиндра, намазывают её клеем и приклеивают верхние части игрушек. Младшие дети нарезают бахромой нижнюю часть цилиндра, мажут клеем и приклеивают гриб к куску зелёной бумаги. Остаётся украсить игрушки. Младшие дети наклеивают белые горошинки на шляпку гриба, глаза лягушонку. Воспитатель (если нужно) помогает нарисовать фломастером рот. Готового лягушонка сажают под грибок.
4. При анализе детских работ воспитатель предлагает придумать детям свои истории про лягушат.
5. Игра «Солнышко и дождик».
Грибом в игре будет зонтик, а все дети — лягушата. Прячась от дождя, дети должны прыгать как лягушата.