Елена Бабарико
Тема: «Весёлый человечек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки человека
Создать условия для приобретения опыта:
- лепить фигуру, образно отражая действительность, правильно передавая форму, величину, строение, пропорции частей, относительно основной части, передавая отдельные характерные признаки предмета, располагая их на дощечке;
- замечать выразительность формы и передавать это в лепке (туловище не круглое, а в виде овала);
- закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей - сглаживать поверхность формы пальцами, примазывая одну часть к другой;
Публикация «Тема: „Весёлый человечек“» размещена в разделах
- закреплять умение делить пластилин на две неравные части;
- развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.
Материалы: пластилин, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный петрушка.
Ход:
Вводная часть
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
-Ребята, Петрушка сказал мне по секрету, что он живет совсем один. Ему так хочется иметь друзей.
- Как мы можем ему помочь?
Основная часть
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого человечка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, ноги, руки.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
- Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
- Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
- Какой она формы? Как получим шар?
- Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
- Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
- Какой руки, ноги? (овальной).
- Сколько рук, ног? (две)
- Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Вот такого человечка мы сегодня будем лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на части.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову, а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам- получится четыре одинаковых кусочка.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь приступаем к работе.
Заключительная часть
- Посмотрите, ребята, какие симпатичные человечки у нас получились.
- Какая работа вам понравилась, почему?