Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние и дикие животные»

Жамиля Сатаева
Конспект занятия «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: Игровая,коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задачи: 1)Продолжать учить узнавать и называть животных и их детёнышей.

2) Закрепить знание об отличии диких и домашних животных.

3)Развивать психические процессы (память, внимание. мышление).

4)Активизировать словарь детей по теме.

Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

5)Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстративный материал: картинки с животными, фишки, конверты с заданиями, кубики с цифрами, молоко, сметана, масло.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на игру «Умники и умницы».Я буду ведущая,вы игроки, а наши гости- зрителями. Уважаемые зрители поприветствуйте наших игроков. Игрок под №1 Аяна,№2 Тимур. И, №3 Тимур Г, №4Никита М, №5 Самат М

-Ребята я прошу вас быть внимательными и послушать правило игры.

Каждое задание находится в конверте под своим номером. Вам нужно из чудесного мешочка достать кубик с цифрой. Цифра на кубике соответствует цифре на конверте с заданиями. Задания буду читать вам я, а выполнять его будут все игроки. За каждый правильный ответ я даю вам фишку. Фишки вы кладёте каждый в свою коробочку. Тема нашей игры «животные». И так внимание мы начинаем.

1. Игра «Узнай по описанию»

1. Животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова)

2. Животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается травой,сеном. (Лошадь)

3. Животное. У которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка)

4. Трусливый, длинноухий, серый и белый. (Заяц)

5. Бурый. косолапый, неуклюжий. (Медведь)

6. Проворная, запасливая, рыжая, или серая любит орешки. (Белка)

7. Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

8. Серый,злой, голодный. (Волк)

Итог игры: Благодарность детям.

Воспитатель: Ребята кто изображён на этих картинках?

Ответ детей: Животные

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).

Воспитатель: На какие две группы можно разделить этих животных?

Ответ детей: на диких и домашних

Воспитатель: Какие это животные и почему?

Ответ детей: Домашние так как живут рядом с человеком

Воспитатель: Для чего нужны домашние животные?

Ответ детей: Они приносят пользу

Воспитатель: Какую?

Ответ детей: Корова даёт молоко,лошадь перевозит тяжёлые грузы, свинья даёт мясо, сало, кожу.

Исследовательская деятельность: Ребята мы с вами на прошлом занятии изучали свойство молока, для этого мы поставили молоко в тёплое место, чтобы посмотреть что с ним произойдёт?

(посмотрели) А что ещё делают из молока?

Ответ детей: масло, творог, сыр,сметана.

Воспитатель: А какие это животные и почему (показываю)

Ответ детей: Дикие, так как живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жильё.

2. Игра «Кто где живёт»

Собака- конура, будка; коза, овца- хлев; кошка- дома. Белка-дупло, лиса- нора, волк- логово, медведь- берлога.

3. Физминутка

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ, топ, топ. (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп,хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать. (лёгкий бег на месте)

4. Игра»Кто у кого»

Воспитатель: Ну вот отдохнули, присаживайтесь. Ребята пока мы с вами играли. Дети потеряли своих мам. А как называют детей животных? (детёныши)

-Давайте им поможем найти друг друга.

Воспитатель: Ну вот теперь детёныши нашли своих мам.

5. Игра «Четвёртый лишний»

3диких и 1 домашнее

3 домашних 1 дикое

3 диких с шерстью и ёж.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием.

-А теперь попробуйте отгадать мои загадки про животных.

И покажите картинки – отгадки: (за каждый правильный ответ получаете фишку).

Хозяин лесной,просыпается весной.

А зимой под въюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

***

Не земледелец, не кузнец,не плотник

А первый на селе работник. (Лошадь)

***

Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревьях живёт и орешки грызёт. (Белка)

***

Лежит- молчит. Подойдёшь- зарычит. (Собака)

***

Кто зимой холодной, ходит злой голодный. (Волк)

***

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали мои загадки. Все конверты открыты, задания выполнены. Начинаем подведение итогов. Вам нужно посчитать, сколько фишек вы заработали за игру.

-Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на сегоднешним занятии?

- Скажите мне о каких животных мы сегодня говорили? Какие задания понравились больше всех?

Спасибо всем, на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 07:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Жамиля Сатаева (УИ 1059366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД