Ольга Милюхина
Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Образовательная деятельность Коммуникация
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ВЕСНА?»
Милюхина О. И. /воспитатель МДОУ
«Детский сад №6 «Звездочка»
с. Обильного»/
Конспект интегрированного занятия природный мир
с детьми второй младшей группы
Тип. Интеллектуально-развивающее
Публикация «Образовательная деятельность по коммуникации „Что такое весна?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вид. Природный мир
Тема. Что такое весна?
Форма проведения. Классическая
Цель:- Обобщить представление детей о времени года весна.
-Закрепить знания о весенних явлениях в природе о временных птицах.
-Учить составлять рассказ, по схеме используя простые предложения.
Активизировать в речи слова определяющие действия, согласовывать существительные с прилагательными, отвечать на вопросы.
-Познакомить детей с классическими произведениями композиторов о весне, учит передавать звуки весны с помощью металлофона.
-Развивать умения отвечать на вопросы выразительно рассказывать стихотворение.
-Развивать внимание, мышление, память.
-Создать комфортные условия для поддержания деятельности детей, благоприятную атмосферу в течение занятия.
Материалы и оборудования:
-мультемидийный проект
-интерактивная доска
-кубик «Птица»
-«Разрезные картинки «Цветы»
-металлофоны
-схема «Весна»
Предшествующая работа:
-Чтение стихов о весне
-Рассматривание альбомов «Весна», «Цветы», «Птицы»
-Беседы: «Весна пришла», «Перелетные птицы», «Весенние цветы».
-Рисование «Дождик босиком по земле прошел», «Почки и листочки».
-Чтение рассказов Зотова: «Соловей», «Ландыш», «Одуванчик».
-Походы в уголок леса.
Дети заходят в зал.
- Дети сегодня у нас в зале много гостей. Давайте поздороваемся. (здороваются, звучит музыка).
-А еще у нас есть волшебный экран, который поможет на занятие узнать нам много интересного.
-Дети посмотрите на наш экран ожил. Давайте рассмотрим наши картинки.
-Тает снег, капают сосульки.
-Бегут ручьи, дети пускают кораблики;
-Травка зеленеет, на деревьях появляются листочки.
-Дети построили скворечник для скворцов.
- О каком времени года эти картинки?
-О весне
-Правильно, А какая она весна.
-Солнечная, теплая, цветущая, радостная, шумная.
-Молодцы ребята. А еще на нашем экране дорожка, которая нам поможет составить рассказ о весне.
-Весной ярко светит солнце.
-Весной тает снег, бегут ручьи.
-Весной появляются цветы.
-Весной зеленеет травка.
-Весной на деревьях появляются листочки.
-Весной прилетают птицы из теплых стран.
-Костя, иди расскажи рассказ о весне.
-Молодец, вот какой получился рассказ. А еще у весны есть звуки. Давайте послушаем их и отгадаем.
Игра «Угадай звуки»
-Что вы услышали?
-Пение ручейка, дождя, птиц.
А что делают птицы весной.
-Прилетают, возвращаются, поют, вьют гнезда.
А каких птиц вы знаете?
Дети называют.
- У меня есть волшебный кубик. Он поможет нам назвать птиц, которые к нам прилетают.
Игра «1,2,3 птицу назови»
- Я сейчас брошу, а вы назовете, какая птица нарисована.
- Молодцы правильно назвали птиц.
-Какие это птицы?
-Перелетные.
-А еще весной появляются первые цветы. А что любят цветы?
-Солнышко и водичку.
-А где наши цветы могут взять водичку?
- Из дождя.
-А какой весной бывает дождик?
-Сильный, быстрый, теплый?
-Дети, мы с вами можем тоже показать дождик. А поможете нам Татьяна Валентиновна?
Игра «Звуки дождя»
-Прошел дождик, выглянуло солнышко и появились весенние цветы. Вот и вас превращу в цветы.
Динамическая пауза.
«Цветок растет»
Вырос высокий бутон, цветок с закрытыми лепестками
цветок на поляне
Утром весенним раскрывает лепестки
Раскрыл лепестки
Всем лепесткам пальцы вместе врозь
Красоту и питанье
Дружно дают корни пальцы врозь вниз ладошки
Под землей корешки
-Посмотрите, какие красивые цветы у нас выросли. Что мы можем делать с цветами.
-Любоваться, нюхать, ухаживать, дарить.
-А какие весенние цветы вы знаете?
-Подснежники, пролески, ландыши, одуванчики.
-Молодцы ребята, а еще весна приготовила нам в подарок цветы. Но по дороге они перепутались. Давайте соберем и узнаем, какие цветы подарила весна.
Игра «Собери цветок»
-Какой цветок у тебя?
-Наташа, а у тебя какой цветок?
-Одуванчик, читает стих.
В теплый солнечный денек
Золотой расцвел цветок
На высокой тонкой ножке
Одуванчик у дорожки.
Марина а у тебя какой цветок?
-Подснежник.
Появился из под снега
Увидал кусочек неба
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький подснежник.
-Дети понравились вам подарки весны? А какое у вас стало настроение: Веселое, Радостное?
-Чем вам больше понравилось на занятие заниматься?
-Мне понравилось собирать цветы
-Играть на металлофоне
-А мне называть птиц
-Мне рассказывать о весне
-Вы были молодцы!
Называли птиц, весенние цветы, слушали звуки и музыку, играли на металлофоне. Я вами очень довольна.
А давайте и мы сделаем подарок для весны и гостей.
Подарим им свои улыбки и хорошее настроение. А еще мы сфотографируемся и отошлем свое фото весне.