Элида Асанова
Конспект НОД по ФЭМП «Игра-цирковое представление «Клоун Клепа». Геометрическая фигура треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Познавательное развитие» НОД - ФЭМП
Игра –цирковое представление
Тема: «Клоун Клепа».
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой - треугольник
Программное содержание.
Образовательные задачи
- учить узнавать и называть цвета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Игра-цирковое представление „Клоун Клепа“, Геометрическая фигура треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-учить различать и называть треугольник, воспроизводить форму треугольника из трубочек
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Технические средства: телевизор; ноутбук, мультимедийная презентация.
Демонстрационные: презентация на экране шатер цирка, изображение клоуна Клепы, коробка пустая (со спрятанной геометрической фигурой-треугольником,слайды с изображением геометрической фигуры – треугольника, предметов похожих на треугольник, музыкальное сопровождение сдайдов и презентаций.
Раздаточные: бутылочки с водой на каждого ребенка, трубочки для выкладывания треугольников, на тарелках вырезанные треугольники разного цвета и размера
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1 Игровая мотивация:
В:-Дверь открою покричу
Деток в гости позову
Где вы детки заходите
Я вам что-то покажу.
В:-Проходите,поздоровайтесь с гостями.
Посмотрите на экран телевизора (Звучит музыка о цирке. На экране телевизора появляется изображение цирка)
.Что это?А где же мы с вами оказались? (ответы детей)
В:-К нам приехал цирк!
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех!
Приглашаю в гости всех!
Представление начинается
В:- В цирке много волшебства и всегда весело. А давайте посмотрим кто-же нас в цирке встречает?
(На экране появляется клоун Клепа)
В:- Кто это? Это Клоун. А зовут его Клепа. Он очень любит веселить детей и хочет показать вам фокус. (показ фокуса от клоуна на экране)
В:- А вы любите фокусы? Хотите сами попробовать показать фокус? Давайте пройдем в центр,где у нас происходят чудеса.
Центр познавательной деятельности (на столе стоят бутылочки с прозрачной водой).
В:Посмотрите,что это за предметы (бутылки)
- Какая вода в бутылке? (прозрачная). Бутылка какая по размеру (большая)
А эти какие (у воспитателя большая бутылка, а для детей поменьше) (ответы детей)
Сколько маленьких бутылок с водой (много)
А больших (одна)
Возьмите маленькие бутылки с водой, а я возьму большую сильно встряхнем вверх-вниз,вправо, влево. Посмотрите,вода стала какой по цвету?
Какого цвета стала вода у Вероники,у Данила. (Дети берут по бутылочке встряхивают. Секрет фокуса – гуашь под крышкой).
2. Центр Познание
В: - А наши волшебства продолжаются. Вот весело в цирке,поставим наши бутылки с цветной водой и посмотрим, что там клоун Клепа нам приготовил. Посмотрите, ребята Клепа вам принёс волшебную коробку. (на экране изображен клоун Клепа,а перед экраном стоит коробка) Смотрите, какая красивая. На какую геометрическую фигуру похожа (ответы детей) Правильно,ребята,а на что еще похож квадрат (ответы детей) Молодцы!
Гимнастика для глаз. (на экране)
Я коробочку возьму,
Вправо, влево поверну,
Вверх её я подниму.
В серединку загляну.
Что же в ней,
Я сейчас вам покажу!
А в коробке пусто.
В: (Показывает коробочку с пустым дном) -Ребята а клоун Клепа хочет чтобы вы произнесли волшебные слова 1, 2, 3 смотри и достает треугольник.
На экране появляется треугольник. Треугольник,посмотрите у треугольника есть три угла,давайте посчитаем раз, два, три. У треугольника три стороны, давайте проведем руками по первой стороне, по второй стороне и третьей стороне. (по сторонам треугольника двигается бабочка)
Как вы думаете треугольник похож на флажок, пирамидку, крышу дома. (показ слайдов на телевизоре)
Центр игровой деятельности (Выкладывание треугольников на ковре).
Клепа любит очень играть,он из трубочек сложил треугольник. А вы хотите попробовать?Давайте сядем на ковер и каждый выложит перед собой треугольник. (дети выкладывают из трубочек треугольник, трубочки разные по длине)
Вспомним, что есть у треугольника (три угла, три стороны). Какой большой, ровный треугольник получился у Кати, а у Данила маленький, красивый. Они такие разные, но все их можно назвать одним словом – треугольники.
Клепе очень понравились ваши треугольники,и приглашает поиграть. ,Звучит цирковой марш «Парад –Алле», мультимедийная физминутка с цирковыми артистами, дети под музыку повторяют движения артистов- животных)
Центр художественно - эстетического развития.
В:Вам понравилось играть с Клепой, но он решил оставить вам вот такие флажки, чтобы мы его не забывали. Сделаем из нее гирлянду,как в цирке?
В:-Какая у нас красивая,разноцветная гирлянда. Из каких геометрических фигур флажки (треугольник,Какой по цвету этот флажок,а этот) Сколько флажков на гирлянде. (много).А клоун (один).Давайте ему скажем до свидание! Цирк закрывается (звучит музыка) .А вы можете подойти к своим любимым игрушкам и рассказать,что вам больше понравилось в цирке.