Юлия Беспалова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относится ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
Материал:
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери.
Раздаточный материал: Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте песенку:
Нам не страшен серый вол,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Воспитатель: Ребята, кто помнит из какой сказки эта песенка?
(Три поросенка)
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, к нам в гости пришли поросята. Давайте вспомним их имена.
(Нуф – нуф, Ниф – ниф, Наф – наф)
Воспитатель: Очень хорошо. А, что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят?
(Посчитать).
Воспитатель: Молодцы, давайте посчитаем.
(Три)
Воспитатель: Скажем полным ответом «Всего три поросенка».
(Всего три поросенка)
Воспитатель: Ребята а теперь давайте угостим поросят желудями.
Сколько у нас желудей, давайте посчитаем.
(Три)
Воспитатель: Молодцы, так сколько поросят и желудей?
(Их поровну)
2. основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске показаны три домика, в которых живут поросята. Поросятам нужно сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики. Давайте посмотрим, какой ширины дверь будет подходить к первой двери? Дверь широкая или узкая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так какая дверь будет подходить к первой двери?
(Дети определяют)
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите вторую дверь. Какой ширины дверь будет подходить ко второй двери?
(Дети определяют)
Воспитатель: И какой ширины дверь будет подходить к третий двери?
(Дети определяют)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте немного разомнемся. Встаньте все из – за столов и пройдите на палас.
Давайте сделаем высокую елочку.
(Дети встают на носочки и показывают высокую елочку)
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь покажите мне маленькую елочку.
(Дети садятся на корточки и показывают маленькую елочку)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежа дорожки из бумаги. Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине.
(Дети сравнивают)
Воспитатель: П какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?
(Ответы детей)
Воспитатель: Покажите короткую дорожку.
(Дети показывают)
Воспитатель: А теперь по какой дорожке поросенок добежит до домика дольше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Покажите длинную дорожку.
(Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята, за какую елочку мы спрячем большой домик поросенка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Покажите большую елочку.
(Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, а теперь за какую елочку мы спрячем маленький домик поросенка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Покажите елочку.
(Дети показывают)
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы. Чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а что нового узнали сегодня?