Елена Лаврухина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по городу Магнитогорску»
▼ Скачать + Заказать документы
Е. Б. Лаврухина
Воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Экскурсия по городу Магнитогорску»
Образовательные задачи : продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; закрепить и расширить знания детей о Магнитогорске;развить внимание, память, связную речь, кругозор; воспитывать гордость за свой город, чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее. Активизировать словарь по теме «Город».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Экскурсия по городу Магнитогорску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Планируемые результаты: ребенок узнает и рассказывает о достопримечательностях города Магнитогорска.
Оборудование и материалы: экран, ноутбук, проектор, презентация с изображением достопримечательностей города Магнитогорска
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по родному городу, я желаю вам узнать много нового и интересного (слайд1).
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Как называется наш город? (ответы детей)Правильно, город Магнитогорск. А все мы - магнитогорцы. Наш город находится на Южном Урале и край родной - это Южный Урал.
С помощью «Волшебного экрана» мы окажемся в разных местах нашего города. С этого места начинается знакомство с городом, отгадайте загадки:
Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал, он называется? (вокзал) (слайд 2);
Чёрный дом по рельсам мчится, только пар над ним клубится? (паровоз) (слайд 3). Вот на этом самом паровозе приехали первые строители, чтобы построить здесь комбинат и наш город.
Этим смелым и сильные духом людям чуть позже поставили памятник и назвали «Первые строители Магнитки» (слайд 4).Приехали они в голую степь и жили строители в палатках (слайд 5).
Мы жили в палатке с зеленым оконцем,
промытой дождями, просушенной солнцем,
да жгли у дверей золотые костры
на рыжих каменьях Магнитной горы.
Жили в палатках, строили и построили металлургический комбинат, который давал сталь всей нашей стране (слайд 6).
Ты у мартенов крутишься, не покладая рук.
На благо всех нас трудишься, спасибо, металлург.
Памятник нашим сталеварам стоит напротив вокзала, чтобы все кто приезжает к нам в гости сразу видели, что это за город. Это город металлургов (слайд 7). В годы войны, наш народ много трудился на Магнитогорском металлургическом комбинате, изготавливая сталь и броню для танков, самолётов, снарядов. В честь этого построили в нашем городе большой памятник монумент «Тыл – фронту» (слайд 7). Каждый второй танк был сделан из нашей стали, наш народ победил врага (слайд 8).
Физ. минутка: В нашей стране горы-высокие, реки глубокие, степи широкие, леса большие, а мы - ребята вот такие!
Продолжаем нашу экскурсию по городу. Строители много трудились, и наш город стал большим и красивым (слайд 9).
Мэр города и его помощники работают в здании администрации. Около входа в администрацию города растут высокие голубые ели (слайд 9).
Рядом с администрацией расположены главные часы города. Стоят они на Площади народных гуляний. Как они называются? (куранты) (слайд 10).
Это красивое здание называется театром имени А. С. Пушкина. Магнитогорцы и гости города ходят в театр на спектакли (слайд 11).
Есть у нас театр для детей «Буратино» и цирк, где любят бывать не только дети, но и взрослые (слайд 12).
В этом спортивном комплексе проходят соревнования между хоккейными командами. Называется он ледовый дворец «Арена Металлург» (слайд 13).
Наше путешествие сегодня по родному городу заканчивается, но мы обязательно отправимся еще раз и посетим другие не менее замечательные уголки Магнитогорска.
Беседа по вопросам:
1. Что нового вы сегодня узнали?
2. Как называется наш город? Где находится Магнитогорск?
3. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?
4. Что делали магнитогорцы в годы войны? Какой памятник поставили работникам комбината в годы войны?
5. Понравилось ли вам наше путешествиепо родному городу?