Наталья Ивакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы - друзья природы».
Ивакина Наталья Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории.
Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №201 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Тема: «Мы - друзья природы».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами поведения в лесу, воспитания бережного отношения к природе.
Задачи:
• Создать условия для развития познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
• Создать условия для развития связной речи, умения рассуждать, делать выводы.
• Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.
• Закреплять знания о правилах поведения в природе.
Дидактический материал и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация к занятию, рюкзаки, кружки пластмассовые или железные, печенье, вода в бутылке, мягкие модули, листы бумаги форматом А4, краски, кисти, карандаши, стаканчики под воду.
Ход занятия.
Детям в детский сад, приходит видеописьмо из леса от тетушки Совы.
Тетушка Сова: Ребята, у нас случилась беда, в лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, мусорят, рвут цветы, разоряют муравейники и даже убивают животных. Мы просим у вас помощи. Отправляем вам карту леса, маршрут тех мест, где нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, какая беда, как быть? Как нам помочь, лесным жителям?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нам, нужно взять в поход?
Дети выбирают из предложенных вещей, то, что им пригодится, складывают в рюкзак.
Воспитатель: А на чем же мы туда доберемся? (вертолет) Давайте построим его (дети строят вертолет из модулей).
Воспитатель: Ну, что отправляемся в лес? Давайте посмотрим на карте, где наша первая остановка (на интерактивной доске карта маршрута).
На интерактивной доске, анимация леса, на которой изображен пожар, везде разбросан мусор.
Воспитатель: Ребята, что здесь не так? Как потушить пожар? Что нам нужно, чтобы убрать мусор? (ответы детей).
Дети рассказывают, на доске гаснет пожар, исчезает мусор, звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно все рассказали. Я предлагаю вам поиграть (игра на интерактивной доске «Найди лиственные и хвойные деревья»).
Воспитатель: Летим дальше, ребята, давайте посадим наш вертолет и немного отдохнем. Устроим привал, доставайте из рюкзаков воду, печенье (на доске анимация леса со звуками). Предлагаю вам размяться, приглашаю на танец «Ладошки».
Воспитатель: Ну, что, предлагаю отправляться дальше, какая следующая остановка, давайте посмотрим на карте (на доске анимация озера с грязной водой, мусором).
Ребята, посмотрите, что натворили люди? Что же нам делать? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, предлагаю вам, разгадать кроссворд.
Задание на интерактивной доске «Кроссворд».
Воспитатель: Ну, что, летим дальше, что у нас на карте, какая следующая остановка? (на интерактивной доске анимация лесная поляна, мальчик пинает муравейник)
Воспитатель: Что ты делаешь мальчик, почему пинаешь муравейник?
Мальчик: Что хочу, то и делаю, мой лес.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мальчику, как надо себя вести в лесу, для чего нам нужны муравьи, другие насекомые и цветы.
Дети: Нельзя рвать цветы охапками, чтобы потом их бросить.
Цветами надо любоваться. Смотри, какие они красивые!
Цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.
Воспитатель: Видишь, сколько над цветами летает бабочек. Они красивы, как и цветы, невесомы и. ранимы.
Дети: Пчёлы собирают нектар, а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным острым хоботком.
Дети: Здесь муравейник! Значит, в траве много муравьёв. Мы их можем задавить, затоптать. А они очень полезные. Муравьи – очень интересные насекомые. Они большие труженики. С ранней весны и до поздней осени они трудятся.
Муравьи – санитары леса. Они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Муравьи – это залог здоровья леса, поэтому нельзя разрушать муравейники.
Воспитатель: Видишь, мальчик, какими разными бывают насекомые в лесу! Давайте дадим, друг другу слово никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться издали.
Воспитатель: А теперь, вспомним правила поведения вы лесу.
Мальчик: Хорошо, ребята, вы меня убедили, я буду себя хорошо вести и стану добрым.
Воспитатель: Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей. (И. Мазнин).
Воспитатель: А быть добрым помогает улыбка, подаренная ветру, цветам, солнцу, друг другу, птицам, бабочкам. Давайте исполним песню «Доброта» сл. И. Бурсова, муз. Е. Гомоновой.
Воспитатель: Ну, что, наше путешествие закончилось, возвращаемся в детский сад
(на доске картинка детского сада).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе конверт, посмотрим, что в нем? Да это же от тетушки Совы, она нам прислала свидетельство «Защитника природы». Я предлагаю нарисовать картинки, что нельзя делать в лесу, мы их повесим на выставку, пусть другие дети детского сада познакомятся с ними.