Елена Разинкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме : "Пожарная безопасность»
Цели: Закрепить правила безопасности.
1. Обучающая задача:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.
Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
2. Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Умение работать в подгруппах и парами.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03, разрезные картинки, цветные карандаши.
Методические приё мы:
Психогимнастика.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03, разрезные картинки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие? В путешествие в Город «Пожарной Безопасности». Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?
Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?
Дети: Мы будем пассажирами.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.
Ехал белый пароход,
А на нем - усатый кот.
Кот записки всем писал.
Что ты водишь, нам сказал.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе.
Дети: хорошо, не кричать, не мусорить, не толкаться…
Воспитатель: Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
(Дети садятся в автобус.)
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. Как
называется наш город?
Дети: Наш город называется Новосибирск
Воспитатель: По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомашин, едут
автобусы. Ребята, а какие названия улиц вы знаете, назовите их.
Дети называют улицы…
Воспитатель: Молодцы! Идут пешеходы, и никто никому не мешает. Пока мы едем, поиграем в игру «Умницы и умники». Я буду задавать вопросы, вы должны на них сразу ответить.
Вопросы:
1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога).
2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).
3. Дом для автомобиля (гараж).
4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).
5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).
6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).
7. Полосатая разметка перехода (зебра).
8. Место пересечения дорог (перекресток).
9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).
10. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).
Воспитатель: Молодцы, вы все умнички. Пока мы играли, мы доехали до первой остановки и попали на улицу «Пожарная безопасность».
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К. Чуковский «Путаница»)
Дети: Корней Чуковский «Путаница»
Воспитатель: — Как вы считаете, правильно поступили лисички?
Дети: нет
Воспитатель: — Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
Сейчас мы поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому
мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.
Воспитатель: — Что случилось в этом доме?
Дети: Пожар
Воспитатель: Правильно, пожар. Почему случился пожар?
Дети: Потому что выпал уголёк из печки.
Воспитатель: — Чем опасен пожар?
Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди
Воспитатель: Ребята, а из - за чего ещё может возникнуть пожар?
Дети: игры со спичками, свеча, бензин
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.).
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им … (сообщить).
Воспитатель: — Молодцы. Но в жизни случаются разные ситуации. Пожар может произойти не по
вашей вине. Если начался пожар, а взрослых нет дома, как вы поступите?
Дети: Нужно вызвать пожарных
Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно им сообщить?
Дети: Точный адрес, где происходит пожар и сказать кто звонит.
Воспитатель: давайте скажем хором по какому телефону надо звонить.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
(показать правильную карточку с номером 01).
Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре.
(показать иллюстрации).
- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не
делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я,
это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я)
Физкультминутка:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель: Следующая улица «Спец транспорт».
Сейчас проверим какой транспорт вы знаете и чем он полезен.
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поделиться на три команды и подойти к столам, на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать по ним (на картинках спецтранспорт)
Воспитатель: какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?
Дети: Пожарная машина, она красного цвета для того чтобы её было видно далеко.
Чтоб другие машины уступали ей дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: (спрашивает других детей) А какой транспорт у вас получился? Идля чего он нужен)
Дети: Скорая помощь, она белого цвета, как халат доктора. У неё красный крест и сигнальный
маячок.
Воспитатель: А для чего ей сигнальный маячок?
Дети: Сигнальный маячок и сирена нужны для того что бы её пропускали все машины.
Воспитатель: Ну а у вас, что за транспорт (спрашивает у детей за следующим столом). Для чего он
нужен?
Дети: Это полицейская машина, на ней ездят полицейские и следят за порядком.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно.
Воспитатель: следующая улица называется «Опасности на улице».
На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:
- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной
ситуации) Что нужно делать?
Дети: Кричать нужно: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
Воспитатель: Ты гуляешь на улице — к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут ваши действия?
Дети: Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам. Если тебя хотят затащить в машину, кричать: «Помогите меня увозят чужие люди!»
Воспитатель: Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие
правила безопасности :
не ходи в безлюдном месте.
не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
не гуляй до темноты.
ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
не вступай в разговор с чужими людьми.
не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
Воспитатель: А у нас последняя улица и называется она «Один дома»
(подходим к доске с картинками)
Воспитатель: Ребята, по играем, в игру «Опасные ситуации дома»
Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о
ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто то постучал в дверь, потом по ней пинает
ногой и ругается. Что вы будете делать?
Дети: надо позвонить в полицию по номеру 02
Воспитатель: Показывает карточку с номером «02»
Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, вспомним сказки, в которых с героями произошли неприятности из – за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения. Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
Воспитатель: Ребята, молодцы, знаете сказки. На этом наше путешествие заканчивается, но опасностей ещё много и о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы возвращаемся в автобус и едем в д/сад.
Воспитатель: мы приехали в д/сад, проходите, занимайте свои места за столами. Я предлагаю дорисовать ситуацию, в которой действуют пожарные. По окончании работы поинтересоваться у детей, почему они изобразили на своих рисунках те или иные объекты. Пусть они расскажут, что они хотели нарисовать и по какой причине, по их мнению,произошел изображенный ими пожар.
А теперь подведём итог, вспомните, чем мы сегодня занимались? И что вам понравилось
больше?