Валерия Соловьёва
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога, должность Соловьева Валерия Алексеевна, студентка
Возрастная группа воспитанников подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу»
Тип: творческого применения знаний и умений
Форма организации обучения детей непосредственно организованная образовательная деятельность
Публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности „Экскурсия в школу“» размещена в разделах
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, формировать мотивацию к обучению в школе.
Задачи:
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью обобщения знаний о школе.
3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма организации детей: экскурсия
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): пригласительный билет.
Планируемый результат:
- углубление знаний детей о школе;
- повышение уровня личностной готовности детей к обучению в школе;
- формирование волевого и мотивационного компонента будущего школьника;
- формирование системы отношений дошкольника (к себе, взрослым, школе);
- овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
- Рассматривание картин и иллюстраций о школе;
- Беседы: «Профессия - учитель», «Школьные принадлежности»;
- Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»;
- Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка»;
- Прослушивание песни «Чему учат в школе»;
- Отгадывание загадок о школе, школьных принадлежностях;
- Просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов о школе;
- Дидактические игры: «Школа», «Школьные принадлежности», «Раз, два, три – назови», «Четвёртый лишний», «Будь внимателен», «Исправь ошибку»
- Игра с мячом «Назови школьные принадлежности»;
- Подвижная игра «Собери портфель»; «Перенести предметы»
Части НООД Деятельность воспитателя
(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т. п.)
Деятельность детей
(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т. п.)
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная Цель: создание мотивации к деятельности
Создание образовательной ситуации Привлекаю внимание детей красиво оформленным пригласительным билетом: «Ребята, посмотрите, я нашла пригласительный билет. Только, не понятно, куда нас приглашают. Послушайте, может, вы догадаетесь?»
Читаю стихотворение: «Приглашаем в светлый дом,
Вы учиться будете в нём.
Там научитесь писать,
Складывать и умножать.
Там вы многое узнаете:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В этом доме мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Что же это?» Дети заинтересованно сбираются вокруг воспитателя.
Слушают стихотворение.
Дети отвечают: «Школа» Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;
Мотивация детей
на предстоящую деятельность Ребята, совсем скоро вы будете школьниками, да? Хотите совершить увлекательное путешествие, в школу? Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.
-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! - А теперь все вместе - в путь! Школа ждет нас с вами. Дети утвердительно отвечают, что скоро станут школьниками, с удовольствием отправятся в путешествие.
Дети встают в «Круг Дружбы», поочередно жмут друг другу ладошки.
Проводить планирование жизни группы на день, с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;
2 часть – основная
Цель: обобщить знания детей о школе. Развивать любознательность, внимание, словарный запас, коммуникативные навыки.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Ребята, мы пришли к зданию, как вы думаете, что это?
- Почему вы решили, что это школа?
- «Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять».
- Чему учат в школе?
В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди, каких профессий принимали участие в строительстве школы?
- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?
- Да, оно трехэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Сколько ступенек. Здесь вход в школу.
Хотите посмотреть, что находится внутри школы?
Читаю стихотворение:
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом, которое, школой зовут.
-А сейчас мы зайдем внутрь и посмотрим, что же там находится. Это школа.
Мы видим много детей с портфелями и ранцами.
Учат читать писать… (перечисляют)
Инженеры, строители
Здание высокое
Три этажа
Дети с интересом отвечают на вопросы
Крыльцо большое
Пять ступенек
Очень, хотим, нам интересно.
Дети слушают стихотворение
Дети вместе с воспитателем заходят в здание школы. Создать ситуацию, позволяющую ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;
Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Итак, сейчас мы с вами находимся в фойе школы. Кто нас встречает?
-Правильно, ребята, в каждой школе есть охранник, который отвечает за безопасность учеников.
-Как называется помещение, где ученики снимают верхнюю одежду, переобуваются в сменную обувь?
-Давайте скажем вместе, ещё раз.
-Да, это гардероб, здесь дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, а потом заходят в класс.
- Ребята, чтобы пойти в школу, надо знать, какие нам нужны принадлежности. Отгадайте загадки:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
- Что это?
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много- много лет
Оставляет черный след.
– Что вы положите в свой портфель?
Как это все можно назвать, одним словом?
Молодцы! Пройдемте в школу.
- Ребята, когда звенит звонок - начинается урок.
А кто ведет урок?
Правильно, ребята. Учитель это капитан на школьном корабле. Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, трудиться, быть воспитанными, умными.
- Вот и вы придете на следующий год в школу получать новые знания, а этом году наша группа называется подготовительная, значит, мы будем готовиться к обучению в школе.
А сейчас давайте посмотрим, в каких кабинетах занимаются школьники.
А теперь ответьте еще на один вопрос, без чего нет любой школы?
– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку
– Кто знает, что такое библиотека?
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках?
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?
– Как надо относиться к книгам?
– Как нужно беречь книги?
– Для чего нужны книги?
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека?
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги?
– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?
-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры
- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.
-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! Охранник
Гардероб
Гардероб
Дети слушают загадку
Портфель
Ручка, карандаш
Учебники, тетрадки, пенал, альбом – дети перечисляют.
Школьные принадлежности
Дети идут вместе с воспитателем по зданию школы.
Учитель
Библиотека
Там много книг, там хранятся книги.
Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их.
Книги.
С ними аккуратно обращаются.
Бережно.
Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.
Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.
Хранилище книг.
Читатели.
Спорт
Да! Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого;
Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением.
Личностно – ориентированное взаимодействие с детьми.
Создать ситуацию, позволяющую ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;
Побуждать к новым действиям, вовлечение детей в познавательно – исследовательскую деятельность
Участие в игре детей в качестве партнера, равноправного участника.
3 часть – заключительная
Цель: формирование у детей умения оценивать собственную деятельность; чувства удовлетворения, радости от выполненной работы.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
- «Ребята, что вам больше всего понравилось в школе?»
Слушаю высказывания, задавая наводящие вопросы при затруднении детей.
- «А мне больше всего понравилось наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагали вместе к школе».
Послушайте стихотворение:
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
- Я думаю, вы станете прилежными учениками, мы будем вами гордиться. Дети перечисляют, что им понравилось. Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого. Похвала, одобрение.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.
-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! - А теперь все вместе – возвращаемся в детский сад! Дети встают в «Круг Дружбы», поочередно жмут друг другу ладошки.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад. Обеспечение положительного эмоционального фона при помощи игры, поддерживая интерес детей к школе.