Валентина Терещук
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по лесу»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: " Экскурсия по лесу"
Разработала воспитатель старшей логопедической группы Терещук Валентина Ивановна. г Новокузнецк.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Экскурсия по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: составление рассказа по опорным картинам «Что я видел в лесу»
Задачи:
• Учить детей составлять связный рассказ по опорным картинкам.
• Расширять, активизировать словарь по теме «Весна».
• Закреплять знания детей примет весны.
• Воспитывать интерес к окружающему миру, внимание к собственной речи.
Оборудование: «Автобус», кепка шоферу, следы (снег, палки (ручейки, подснежники (поделки, муравейник (поделка, картины о весне, модули (пеньки, венок, корзина, картинки, звукозапись «голоса птиц», деревья (веточки в вазе).
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Какое сейчас время года? (Закличка о весне) Дети, вы хотите поехать в лес? На чем можно поехать в лес?
Нас много, удобнее поехать на автобусе. А чтобы было веселей, споем песню о весне.
Остановка «Лесная поляна». Дети идут по следам, чтобы не провалиться в снег, перепрыгивают ручейки. Дети садятся на пеньки, так как земля холодная весной. Воспитатель одевает венок, превращается в весну.
- А вот и я. Вы меня узнали?
Здравствуйте, мы сейчас поиграем, отвечаем на вопросы, думая, проговаривая все звуки и слова.
Вопросы:
• Какой воздух в лесу?
• Что мы слышим?
• Что происходит со снегом?
• Что происходит с растениями?
• Кто прилетел из теплых лесов?
• Как звери встречают в лесу весну?
Весна: «Спасибо вам! Вы порадовали меня своими знаниями. Вот вам от меня подарок – картинки. Они помогут составить рассказ «Что ты видел в лесу». До свидания!»
Дети идут в автобус. Поют песню о весне (3 куплет) садятся за столы.
Воспитатель выставляет картинки и составляет рассказ.
1. Солнышко. Что делает солнышко?
2. Снег, ручейки. Что происходит со снегом?
3. Деревья, цветы, трава. Что происходит с растениями?
4. Птицы, звери, насекомые. Что можно сказать про птиц, зверей, насекомых?
5. Люди. Что можно сказать о людях?
Игра «Весна - хорошо, весна – плохо». По картинкам. Пример: «Весна – хорошо, потому что можно пускать кораблики и плохо, потому что можно промокнуть.
Итог.