Надежда Надымова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Речевое развитие»
Тема:«Весна»
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи: Образовательные задачи :
Закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь.
Закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов.
Закрепить умение составлять рассказ – описание о птицах по алгоритму.
Развивающие задачи:
Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, воображение, память.
Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, учитывать модальность детей.
Развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
Воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками.
Чтение произведений и рассматривание картин о весне.
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах.
Беседы на темы: «Ранняя весна», «Середина весны», «Поздняя весна», «Птицы»
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц (воробей, грач, ласточка, алгоритм описания птиц, аудиозапись «Голоса птиц», мольберт, кроссворд.
Раздаточный материал: картинки из серии «Времена года» (весна, массажные коврики, чехлы на стулья с пуговицами, подушки, нитки для оздоровительного приёма, карточки для самооценки.
Прогнозируемый результат: Дети научатся рассуждать,состовлять небольшие рассказы используя разнообразные средства выразительности речи.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечание
Мотивационно – побудительный
В: Ребята, вы должны отгадать загадки. Отгадки мы будем вписывать в кроссворд, а когда всё разгадаем, то узнаем о чём мы сегодня будем говорить. Итак, первая загадка: «Светит, сверкает, всех согревает» (солнце)
«Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю» (воробей)
«К маме –речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, а родился – весной» (ручеёк)
«Белые горошки на зелёной ножке» (ландыш)
«Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)
Воспитатель вписывает отгадки в кроссворд и получается слово ВЕСНА
В:Конечно же это красавица весна. Вот Алёна расскажет нам
стихотворение о весне.
«Весна»
Дети отгадывают загадки.
Дети слушают стих-е. Воспитатель заранее подготавливает развивающую среду.
Организационно – поисковый В-ль:Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении?
Физминутка «Весна»
Весенний день! (хлопают в ладоши)
На дворе звенит капель, (встряхивают кистями рук)
По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками)
На дорогах лужи. (соединяют руки перед собой)
Выползают муравьи («пробегают» пальчиками
После зимней стужи по бедрам к колену)
Пробирается медведь (имитация движений медведя)
Сквозь лесной валежник
Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук)
И расцвёл подснежник. (складывают из ладошек «бутон»)
В-ль: Вот и к нам уже во всей красе пришла весна. Возьмите каждый по картинке и докажите, что это весна?
Присаживайтесь на стульчики.
В-ль: Возьмите подушечки, присядьте, как вам удобно. Представьте, что мы в весеннем лесу, давайте послушаем, что в нём происходит?
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
В-ль: Что вы услышали? Чьи птичьи голоса вы услышали? Артикуляционная гимнастика:
1. Кормит ласточка птенцов, голосистых молодцов.
(Опускать и поднимать нижнюю челюсть. 5-7 раз)
2. «Птенчики ждут пищу»
(Сделать из языка «чашечку» и удерживать.)
Очень вкусная пища!
(присасывать «широкий» язык к нёбу и сказать «а»)
3. Показать клюв птицы.
4. «Под окошком грачи, весело болтают, блл – блл – блл!»
(приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения передним краем языка по верхней губе вперёд, назад. сначала медленно, затем быстро.)
Какие птицы прилетели весной самые первые?
Почему говорят, что грачи «открыли весну»?
Проходите садитесь на свои места. Посмотрите здесь зашифрована птица. Отгадайте какая?
Рассказы детей о этих птицах.
В-ль: А какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
Как много вы знаете о них. Молодцы!
Ребята, назовите приметы весны, которые связаны с птицами.
«Листок из почки вышел» -это значит, что весной трескаются почки и распускаются листочки.
Появляется весной зелёная, сочная молодая трава.
Распускаются первоцветы. Мы с мамой ходили в лес и видели там первые подснежники. А на участке детского сада распустилось много одуванчиков.
Дети работают с картинками (я думаю, я знаю, я видел)
(Я услышал, как кукует кукушка. И т. д.)
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Грач на горе – весна на дворе.» и т. д
Рефлексивно - корригирующий О чём, о ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
Что больше всего запомнилось?
О весне,о птицах,слушали птиц. Гинастика.
Загадки,