Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства»

Баландина Вера Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о городецкой росписи, её элементах, палитре, истории; закрепить у детей знания народных промыслов (Дымково, Хохлома)продолжать учить детей пользоваться тонкой кистью для прорисовывания мелких деталей.

Воспитывать интерес к декоративно—прикладному искусству, формировать положительное отношение к народному творчеству, гордость за выполненные работы;

Развивать изобразительные умения, устную речь детей.

Ход

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Экскурсия в музей народно-прикладного искусства“» размещена в разделах

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в художественный музей, где проходит выставка изделий народно—прикладного искусства. Вы согласны пойти со мной на выставку? Но сначала давайте вспомним правила поведения в музее. Как нужно вести себя в музее? (ответы детей). Молодцы ребята, вы все правильно сказали. А теперь я буду вашим гидом и приглашаю вас пройти в первый выставочный зал.

Ребята, посмотрите какая роспись здесь представлена? (дымковская).что изготавливали мастера? (игрушки).а из какого материала они сделаны изделия? (из глины). Назовите знакомые вам игрушки (дети называют). А вот Саша и Наташа знают стихотворение про индюка, расскажите пожалуйста.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Всех нарядом удивил

Крылья важно распустил.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок

Красной краскою горя

Как корона у царя.

Ребята, скажите какие цвета использовали мастера при росписи игрушек? Какими элементами росписи пользовались при раскрашивании? Ксюша и Вова расскажите стихотворение о дымковской росписи.

Все игрушки непростые

А волшебно—расписные

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски—

Простой казалось бы узор.

Но отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава

Заслужив на это право

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

Древней дымковской игрушке

Спасибо скажем мы сейчас.

А теперь, пройдемте в следующий выставочный зал. Ребята, скажите пожалуйста, изделия какой росписи представлены здесь? (хохломской). Что изготавливали мастера хохломской росписи? (посуду, сувениры). Какие цвета использовали в своей работе? Иногда они дополняли зеленым, коричневым и оранжевым цветом. А какими элементами украшали изделия? Назовите их. Правильно ребята. А сейчас мы отдохнем и споем частушки про «Золотую Хохлому».

Я—российская девчонка,

Петь люблю я и плясать,

Знаю, русская сторонка

Ты нам всем родная мать.

Золотые чашки, ложки,

Словно солнышко горят

Трав затейливы узоры

Радость людям всем дарят.

Хохлому и дымку можем

С детских лет мы рисовать.

Вот бы вырасти и тоже

Мастерами дела стать.

Всем советуют ребята

В жизни петь не унывать,

И традиции народа

Соблюдать и продолжать.

Спасибо ребята, за такие веселые частушки. Но нам пора продолжать нашу экскурсию и пройти в последний выставочный зал.

Посмотрите ребята, здесь представлены изделия городецкой росписи. Садитесь на стульчики, а я вам расскажу о ней подробнее. Свои изделия мастера делали из дерева, покрывали их белой глиной. Затем сушили и только потом расписывали.

Композиции городецкой росписи можно разделить на три вида:

Цветочная роспись (показ слайдов)

Цветочная роспись с конем или птицей (показ слайдов)

Сюжетная роспись.

В своих сюжетах мастера изображали жизнь людей: свидания, чаепития, прогулки на каретах, свадьбы. Так же изображали воинов, битвы. Использовали для росписи следующие элементы. (перечисление).

Ребята, посмотрите на выставке лежат белые, не расписанные полоски. Давайте раскрасим эти полоски городецкой росписью, а работы оставим на выставке. Садитесь за столы и расписывайте полоски.

Во время выполнения работы звучит музыкальное сопровождение. Можно прочитать стихи:

Словно добрый волшебник чудо—кисточку взял,

И на дереве белом—Городец засиял.

Ярко красные розаны, и диковинные павы,

Разноцветный наряд.

Продолжает этот ряд деревянный чудо—конь

Он горит весь, как огонь

Красок ярких, это буйство—городецкое искусство.

Ребята выходите ко мне со своими работами. Посмотрите какие яркие полоски у нас получились. Скажите чья работа вам понравилась? Почему? (спросить 2-3 детей). Давайте оставим наши работы на выставке. Мы с вами придем в музей еще раз, но будем знакомиться уже с другими росписями народно—прикладного искусства.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по средствам декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» «Любовь.

Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства «Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу.

Конкурсная работа «Роща Пасхи» роспись яиц по мотивам декоративно-прикладного искусства. Пасхальное деревоКонкурсная работа «Роща Пасхи» роспись яиц по мотивам декоративно-прикладного искусства. Пасхальное дерево Представляю вам наши конкурсные работы,выполненные совместно родителями и воспитанниками, также педагогами ДОУ для городского конкурса.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» (итоговое).

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Экскурсия в нерпинарий» Цель: формировать представления детей о нерпе – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал, о функциональных связях.

Мастер-класс «Образцы декоративно-прикладного искусства своими руками»Мастер-класс «Образцы декоративно-прикладного искусства своими руками» Большое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей.

Формирование конструктивных умений у детей 5–6 лет на основе обучения приемам прикладного искусства северных народов Особенности работы с детьми 5-6 лет в процессе формирования конструктивных умений на основе обучения приемам нетрадиционного прикладного.

Педагогический проект «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства Кавказа. Без знания детьми народной.

Развитие творческих способностей детей под влиянием регионального декоративно-прикладного искусства Воронежского края. Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте. Игнорирование или формальный подход к творчеству в раннем детстве.

Выставка декоративно-прикладного искусства «Дары природы»Выставка декоративно-прикладного искусства «Дары природы» Наступила золотая осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 10:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Баландина Вера Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД