Баландина Вера Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о городецкой росписи, её элементах, палитре, истории; закрепить у детей знания народных промыслов (Дымково, Хохлома)продолжать учить детей пользоваться тонкой кистью для прорисовывания мелких деталей.
Воспитывать интерес к декоративно—прикладному искусству, формировать положительное отношение к народному творчеству, гордость за выполненные работы;
Развивать изобразительные умения, устную речь детей.
Ход
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Экскурсия в музей народно-прикладного искусства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в художественный музей, где проходит выставка изделий народно—прикладного искусства. Вы согласны пойти со мной на выставку? Но сначала давайте вспомним правила поведения в музее. Как нужно вести себя в музее? (ответы детей). Молодцы ребята, вы все правильно сказали. А теперь я буду вашим гидом и приглашаю вас пройти в первый выставочный зал.
Ребята, посмотрите какая роспись здесь представлена? (дымковская).что изготавливали мастера? (игрушки).а из какого материала они сделаны изделия? (из глины). Назовите знакомые вам игрушки (дети называют). А вот Саша и Наташа знают стихотворение про индюка, расскажите пожалуйста.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Всех нарядом удивил
Крылья важно распустил.
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост.
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок
Красной краскою горя
Как корона у царя.
Ребята, скажите какие цвета использовали мастера при росписи игрушек? Какими элементами росписи пользовались при раскрашивании? Ксюша и Вова расскажите стихотворение о дымковской росписи.
Все игрушки непростые
А волшебно—расписные
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски—
Простой казалось бы узор.
Но отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава
Заслужив на это право
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
Древней дымковской игрушке
Спасибо скажем мы сейчас.
А теперь, пройдемте в следующий выставочный зал. Ребята, скажите пожалуйста, изделия какой росписи представлены здесь? (хохломской). Что изготавливали мастера хохломской росписи? (посуду, сувениры). Какие цвета использовали в своей работе? Иногда они дополняли зеленым, коричневым и оранжевым цветом. А какими элементами украшали изделия? Назовите их. Правильно ребята. А сейчас мы отдохнем и споем частушки про «Золотую Хохлому».
Я—российская девчонка,
Петь люблю я и плясать,
Знаю, русская сторонка
Ты нам всем родная мать.
Золотые чашки, ложки,
Словно солнышко горят
Трав затейливы узоры
Радость людям всем дарят.
Хохлому и дымку можем
С детских лет мы рисовать.
Вот бы вырасти и тоже
Мастерами дела стать.
Всем советуют ребята
В жизни петь не унывать,
И традиции народа
Соблюдать и продолжать.
Спасибо ребята, за такие веселые частушки. Но нам пора продолжать нашу экскурсию и пройти в последний выставочный зал.
Посмотрите ребята, здесь представлены изделия городецкой росписи. Садитесь на стульчики, а я вам расскажу о ней подробнее. Свои изделия мастера делали из дерева, покрывали их белой глиной. Затем сушили и только потом расписывали.
Композиции городецкой росписи можно разделить на три вида:
Цветочная роспись (показ слайдов)
Цветочная роспись с конем или птицей (показ слайдов)
Сюжетная роспись.
В своих сюжетах мастера изображали жизнь людей: свидания, чаепития, прогулки на каретах, свадьбы. Так же изображали воинов, битвы. Использовали для росписи следующие элементы. (перечисление).
Ребята, посмотрите на выставке лежат белые, не расписанные полоски. Давайте раскрасим эти полоски городецкой росписью, а работы оставим на выставке. Садитесь за столы и расписывайте полоски.
Во время выполнения работы звучит музыкальное сопровождение. Можно прочитать стихи:
Словно добрый волшебник чудо—кисточку взял,
И на дереве белом—Городец засиял.
Ярко красные розаны, и диковинные павы,
Разноцветный наряд.
Продолжает этот ряд деревянный чудо—конь
Он горит весь, как огонь
Красок ярких, это буйство—городецкое искусство.
Ребята выходите ко мне со своими работами. Посмотрите какие яркие полоски у нас получились. Скажите чья работа вам понравилась? Почему? (спросить 2-3 детей). Давайте оставим наши работы на выставке. Мы с вами придем в музей еще раз, но будем знакомиться уже с другими росписями народно—прикладного искусства.