Надежда Зверкова
Экосистема как условие развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экосистема – как условие развития дошкольников».
Природа так хрупка и ранима что в последнее время мы ото всюду слышим и сами замечаем, что загрязняются и становятся безжизненными водоемы, реки и моря; теряют своё плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – всё это тревожный знак для того, что нам, людям, необходимо рационально относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания, в настоящий момент, актуальна как никогда. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Детский сад – первое звено системы беспрерывного экологического образования.
Темочки:
Развитие у детей ответственного и добросовестного отношения в окружающей среде – колоссально сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы. И работа в этом направлении должна начинаться именно с дошкольного возраста, тогда, когда в детях формируется основа познавательной активности, рождается заинтересованность к миру вокруг нас.
Одну из особенностей дошкольного возраста можно выделить эмоционально окрашенное восприятие материала, так как именно эмоции играют большую роль в восприятии окружающего мира, его непередаваемой красоты и неповторимости. Ребенок дошкольного возраста мыслит образами. Но от отведенных образов поэтапно переходит к неким общим понятиям. Ощущение и восприятие окружающего у детей развиваются вместе с мышлением. Крайне важно в этот период развивать ощущения и восприятие, которые составляют фундамент познания.
Все эти принципы и черты рассматриваются мною при отборе содержания и методики экологического воспитания детей. Исходя их этого, в своей практике я особое внимание уделяю регулярному контакту ребенка с природой. Сегодня такой контакт в условиях села не ограничен. Во время проводимых бесед, дети начинают проявлять интерес ко всему живому на Земле: животным и их повадкам и т. д. Всё это побуждает меня систематически пополнять свои знания чтением определенной литературы, просмотром соответствующих передач.
Основная ведущая деятельность ребенка в детском саду – игра, что отражается, прежде всего, в методике и организации работы в детском саду.
Можно сделать вывод в том, что именно с этих позиций крайне важно заложить экологические основы этого процесса, сформировать именно в этом возрасте основы экологической безопасности, экологически правильного поведения в быту и в природу, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе и людям.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста я могу сделать вывод в следующем: детям очень интересно знакомиться с жизнью растений, лесов, садов, лугов, ягод, грибов и что человек – часть природы!
Надежда Селиверстовна Зверкова,
воспитатель МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка»
Кочкуровского муниципального района
Республики Мордовия